Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований)

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1) Борисов Л.Б. Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2005.

2) Воробьёв А.А. Медицинская и санитарная микробиология: Учеб. пособие для студ. высш. мед. учеб. заведений / А.А. Воробьёв, Ю.С. Криво­шеин, В.П. Широбоков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

3) Воробьёв А.А., Быков А.С. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебное пособие для студентов медицин­ских вузов. -М.: Медицинское информационное агентство, 2003.

4) Воробьёв А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Издательство: МИА, 2008.

5) Прозоркина Н.В., Рубашкина Л.А. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.

Дополнительные источники:

1) Воробьёв А.А., Быков А.С., Бойченко М.Н. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учеб. для студентов мед. вузов. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Мед. ин­форм. Агентство, 2006.

2) Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология и вирусология. Издательство: Спец Лит, 2008.

3) Лабинская А.С. Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований. Издательство: Медицина, 2005.

4) Лабинская А.С. Руководство по медицинской микробиологии. Общая и санитарная микробиология. Книга 1.Издательство: БИНОМ, 2008.

5) Покровский В.И., Поздеев О.К.Медицинская микробиология. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2007.

6) Журналы «Клиническая лабораторная диагностика», «Справочник заведующего КДЛ», «Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия»

7) Нормативные документы: СанПиН, ГОСТ, СП, МУК, приказы министерства здравоохранения Российской Федерации.

Интернет-ресурсы:

1) www.antibiotic.ru/cmac/ - журнал «Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия»

2) http://www.rg.ru - Российская газета

3) medgazeta.rusmedserv.com – Медицинская газета

4) http://www.fferisman.ru - Московский научно-исследовательский институт гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана

5) http://collegemicrob.narod.ru - информационный медицинский портал.

6) "Medlinks.ru" - медицинский сервер. Подборка ссылок на ресурсы медицинские ресурсы.

7) Medscape - информационно-поисковый ресурс

8) http://www.consultant.ru/ - нормативные документы

9) www.garant.ru - нормативные документы и др.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты (освоенные профессио­нальные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Гото­вить рабочее место для про­ведения лабо­раторных мик­робиологиче­ских исследо­ваний. Оборудование рабочего места на различных участках работы: 1) отбор проб биологического материала, проб объектов внешней среды 2) прием и регистрация проб 3) посев на питательные среды 4) приготовление красителей, растворов химических веществ 5) приготовление мазков 6) окрашивание мазков 7) микроскопия препаратов 8) монтирование посуды 9) приготовление питательных сред 10) подготовка ингредиентов для постановки серологических реакций 11) мытье лабораторной посуды 12) подготовка приборов и аппаратуры к работе Наблюдение в процессе про­ведения практических заня­тий. Разбор конкретных ситуа­ций. Наблюдение в процессе учебной деятельности. Зачеты по учебной практике и по каждому разделу МДК.
ПК 4.2. Про­водить лабора­торные микро­биологические и иммуноло­гические ис­следования биологиче­ских материалов, проб объ­ектов внешней среды и пище­вых продук­тов; уча­ство­вать в кон­троле каче­ства 1) Мытье лабораторной посуды 2) Подготовка посуды к стерилизации 3) Приготовление растворов красителей, химических веществ 4) Приготовление мазков из нативного материала, с жидких и плотных сред 5) Приготовление «висячей» и «раздавленной» капли 6) Окраска мазков простым и сложными способами 7) Микроскопия с иммерсионной системой, в темном поле, люминесцент­ная 8) Приготовление питательных сред, физиологического раствора 9) Оценка качества питательных сред 10) Посев проб биологического материала, проб объектов внешней среды на питательные среды 11) Культивирование микроорганизмов 12) Изучение культуральных свойств микроорганизмов 13) Определение сахаролитических свойств 14) Определение протеолитических свойств микробов 15) Определение окислительно-восстановительных фермен­тов 16) Определение ферментов агрессии 17) Определение чувствительности к антибактериальным препаратам различ­ными способами 18) Фаготипирование, титрование фага 19) Постановка серологических реакций (РА, РП, РПГА, ИФА) 20) Работа с оборудованием: ­ сухожаровой шкаф ­ термостат ­ дистиллятор ­ биологический, стереоскопический, люминесцентный микроскопы ­ рН-метр ­ денсиметр ­ центрифуга ­ водяная баня ­ гомогенизатор ­ счетчик колоний ­ прибор для отбора проб воздуха ­ фильтровальная установка ­ бактериологический анализатор ­ иммуноферментный анализатор 21) Контроль качества лабораторных исследований Оценка решения ситуацион­ных /профессиональных за­дач. Разбор конкретных ситуа­ций. Наблюдение в процессе про­ведения практических заня­тий. Оценка решения тестовых заданий. Оценка выполнения внеау­диторной самостоятельной работы. Наблюдение в процессе учебной деятельности. Зачеты по учебной и произ­водственной практикам и по каждому разделу МДК.
ПК 4.3. Реги­стрировать результаты проведенных исследований 1) Учет результатов микроскопического, культурального, серологиче­ского исследований 2) Заполнение лабораторной документации (бланк, журнал, дневник прак­тики) Оценка решения ситуацион­ных /профессиональных за­дач. Разбор конкретных ситуа­ций. Наблюдение в процессе про­ведения практических заня­тий. Зачеты по учебной и произ­водственной практикам и по каждому разделу МДК.
ПК 4.4. Про­водить утили­зацию отрабо­танного мате­риала, дезин­фекцию и сте­рилизацию использо­ван­ной лабора­торной по­суды, инстру­ментария, средств за­щиты 1) Уничтожение микробных культур 2) Обезвреживание патологического материала 3) Приготовление растворов дезинфицирующих веществ 4) Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инструменты и др.) 5) Контроль качества дезинфекции 6) Контроль качества стерилизации 7) Контроль стерильности Наблюдение в процессе про­ведения практических заня­тий. Оценка решения ситуацион­ных /профессиональных за­дач. Разбор конкретных ситуа­ций. Зачеты по учебной и произ­водственной практикам и по каждому разделу МДК.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про­являть к ней устойчивый интерес. -отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине; качественная успеваемость; -активная работа во время практики; -заинтересованность в получении знаний, формирова­нии умений и практического опыта. наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках
ОК 02. Организовывать собственную дея­тельность, выбирать типовые методы и спо­собы выполнения про­фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременное и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов деятельности. - наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках; -оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций. оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических заданий
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив­ного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного разви­тия. - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и пра­вильно её интерпретировать. оценка эффективности работы с источниками информации.
ОК 5. Использовать информационно-ком­муникационные технологии в профессио­нальной деятельности. - умение подготовить и представить доклад, сообще­ние, результаты исследовательской деятельности с ис­пользованием компьютерной техники. -оценка эффективности работы обучающегося с прикладным про­граммным обеспечением; -оценка развития умения выступать перед аудиторией.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф­фективно общаться с коллегами, руково­дством, потребителями. - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики. наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках
ОК 7. Брать на себя ответственность за ра­боту членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - наличие таких личных качеств, как инициативность и ответственность. -наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках; -оценка эффективности работы обучающегося в команде.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного разви­тия, заниматься самообразованием, осоз­нанно планировать и осуществлять повы­шение квалификации. - умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты; - наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение. наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельно­сти. -изучение профессионально-ориентированных инфор­мационных источников; - умение отличить новое от традиционного. наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках
ОК 10. Бережно относиться к историче­скому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - проявление толерантности к представителям различ­ных народов, религий. наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравст­венные обязательства по отношению к при­роде, обществу и человеку. - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты дея­тельности наблюдение за обучающимся на теоретических и практических за­нятиях, учебной и производствен­ной практиках
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях -умение оказывать первую медицинскую помощь при порезах, уколах, химических и термических ожогах, химических ожогах глаз, обмороках, поражении элек­трическим током и др.   наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекцион­ной и противопожарной безопасности - знание правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и применение их в повсе­дневной деятельности. наблюдение за обучающимся на практических занятиях, учебной и производственной практиках
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, зани­маться физи­ческой культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жиз­нен­ных и профессиональных целей -отсутствие никотиновой, алкогольной, наркотической зависимостей; -регулярные занятия физической культурой. наблюдение за обучающимся на теоретических и практических за­нятиях, учебной и производствен­ной практиках
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных про­фессиональных знаний (для юношей) -прохождение военной службы в Российской армии наблюдение за обучающимся во время проведения учебно-воспита­тельных мероприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: