Культурология как учебная дисциплина

Начиная с середины XIX века в европейской культуре и философс­кой среде возрастает интерес к разнообразным формам деятельности людей и символическим выражениям этих форм. Все больше внимания стало уделяться искусственному, неприродному, созданному людьми окружению. Соответственно, культура выделилась в самостоятельную область познания. Попытки ее научного осмысления можно считать началом культурной (социальной) антропологии или этнологии как самостоятельной области социальных наук. Поскольку в это время социальные науки развивались в университетских структурах, куль­турная антропология начала формироваться как учебная дисциплина. В настоящее время она является в развитых странах сложившейся областью образования, включает в себя исследовательский, препода­вательский и прикладной технологический аспекты обучения.

В России изучение культуры осуществлялось не систематически, но в разрозненной совокупности таких дисциплин, как этнография, филология, общая история и теория искусства. Форму самостоятель­ной учебной дисциплины изучение культуры приобрело лишь в середи­не 1990-х гг. под названием культурологии, в рамках которой пока не проведено четкой границы между гуманитарным и социально-научным подходами к миру искусственных феноменов. Предлагаемый аналитический материал посвящен обсуждений вопросов о том, почему важно выделить социально-научный подход к культуре в структуре высшего образования; каково содержание учебных курсов культурной антропологии в ведущих университетах развитых стран и чем оно обусловлено; что следовало бы предпринять, чтобы приблизить оте­чественные учебные курсы культурологии к современным социальным необходимостям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: