Как погасить молнию?

У многих всплеск молний и раскаты грома вызывают неприят­ные ощущения. Но гораздо серьезнее тот факт, что эти мощные разряды порой выводят из строя высоковольтные линии электро­передачи, поражают другие объекты. Отсюда и возникла задача: молнии надо научиться укрощать. И лучше всего это делать непо­средственно в облаке - еще до того, как они вспыхивают.

Процесс возникновения молнии сегодня уже хорошо известен. Когда капли воды в облаке начинают замерзать, то сначала пре­вращается в лед их поверхность, и при этом заряжается положи­тельно. А в центре капли остается вода, заряженная отрицательно. Потом и она начинает превращаться в лед, но, замерзая, часто разрывает «шарик». Осколки его оболочки, несущие положи­тельный заряд, взмывают в верхнюю часть облака. А центральное ядро капель устремляется вниз, передавая земле отрицательный Заряд. В итоге система «облако - земля» превращается в своего рода гигантский конденсатор, между обкладками которого проскакивает мощная искра - молния.

Как бороться с этим явлением? Известно, что, чем чище вода в облаке, тем интенсивнее «делятся» в нем заряды. Значит, чтобы остановить процесс, надо добавить в облако определенное коли­чество примесей. Ученые Ленинградского гидрометеорологичес­кого института установили, что эффективнее всего в роли примесей выступают соляная и плавиковая кислоты, которые можно до­ставлять в облака с помощью пиротехнических ракет. Достаточно шести тысячную долю грамма таких примесей на тонну воды -молния не вспыхнет.

С. Мелихов

Вы закончили изучение уроков первой части курса и усвоили три «золотых правила» быстрого чтения. От того, в какой сте­пени" вы овладеете интегральным и дифференциальным алго­ритмом чтения, в значительной мере будет зависеть ваш успех в технике быстрого чтения.

Сформированная новая программа умственных действий не только ускоряет сам процесс чтения, но и, что самое главное, Обеспечивает более эффективное и качественное усвоение прочитанного.

Урок 4. АРТИКУЛЯЦИЯ И ЧТЕНИЕ

Цель урока - использование метода аритмического посту­кивания для сокращения артикуляции и формирования нового нейродинамического кода восприятия и обработки информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: