А.А. Леонтьева

При подсчете скорости чтения вы обнаружили, что она к се­редине курса обучения (урок 4) снижается. Чем это вызвано? Урок 4, как мы выяснили, посвящен задаче подавления артику­ляции. Снижение скорости чтения на этапе подавления арти­куляции - явление закономерное. Артикуляция - главный враг быстрого чтения. Быстрое чтение и артикуляция несовместимы.

Подавление артикуляции означает переход на новую систему кодирования — код зрительных образов. Естественно, что одно­временно перестроить кодирование и повысить скорость чтения невозможно. Самый эффективный путь сокращения артикуляции - чтение с выстукиванием ритма. Главная задача, стоящая перед вами, - добиться того, чтобы скорость чтения с выстукиванием ритма равнялась скорости чтения без выстуки­вания ритма. Запомните! Упражнение с выстукиванием ритма при всей своей простоте означает глубинные преобразования в структуре мыслительных процессов. Именно в ходе выполне­ния этого упражнения вы закладываете основы нового вида мышления - невербального, т.е. образного, мышления.

Урок 5. ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ

Цель урока - расширение поля зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: