При подсчете скорости чтения вы обнаружили, что она к середине курса обучения (урок 4) снижается. Чем это вызвано? Урок 4, как мы выяснили, посвящен задаче подавления артикуляции. Снижение скорости чтения на этапе подавления артикуляции - явление закономерное. Артикуляция - главный враг быстрого чтения. Быстрое чтение и артикуляция несовместимы.
Подавление артикуляции означает переход на новую систему кодирования — код зрительных образов. Естественно, что одновременно перестроить кодирование и повысить скорость чтения невозможно. Самый эффективный путь сокращения артикуляции - чтение с выстукиванием ритма. Главная задача, стоящая перед вами, - добиться того, чтобы скорость чтения с выстукиванием ритма равнялась скорости чтения без выстукивания ритма. Запомните! Упражнение с выстукиванием ритма при всей своей простоте означает глубинные преобразования в структуре мыслительных процессов. Именно в ходе выполнения этого упражнения вы закладываете основы нового вида мышления - невербального, т.е. образного, мышления.
Урок 5. ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ
Цель урока - расширение поля зрения.