Способы замедления и убыстрения срабатывания электромагнитов. Аналитический и графический анализы способов

Изменение tср и tв эл. магнитов постоянного тока (ЭМП).

В большинстве случаев значительную часть tср и tв составляет tтр поэтому при изменении внешних параметров эффективно воздействовать на tтр.

1. Влияние акт. сопротивления резистора включённого последовательно с катушкой эл. магнита.

Анализ влияния сопротивления R можно провести аналитически и графически. Сущность графического анализа – построение новой кривой i=f(t) в процессе трогания относительно исходной. Новая экспонента тока строится с учётом 3-х основных параметров:

Построение новой экспоненты относительно исходной при уменьшении активного сопротивления цепи катушки эл. магнита на рис. 4.11а.

; ; ; но .

2. Влияние напряжения на временные параметры.

Недостаток – может сгореть катушка в длительном режиме, поэтому используют добавочное сопротивление. При этом tтр уменьшается но незначительно, + потери мощности в RДОБ, поэтому RДОБ шунтируется замкнутыми контактами. Повышенное напряжение только при срабатывании рис. 4.12а или конденсатор ставится.

Графический анализ при увеличении напряжения и включении добавочного сопротивления на рис. 4.11б.

3. Влияние дросселя включённого в цепь катушки.

а) графически

б) аналитически

Недостаток – повышенная индуктивность цепи, что приводит к увеличению перенапряжений и подгоранию контактов управления при отключении.

4. Влияние к.з. – обмотки на временные параметры, построение Ф=f(t).

Для создания эл. магнитов замедленного действия к.з. обмотка (может иметь один виток). При включении питающей обмотки и нарастания создаваемого ею магнитного потока в к.з. обмотке наводится ЭДС, которая вызывает ток такого направления, при котором магнитный поток к.з. обмотки направлен встречно потоку питающей обмотки. Результирующий поток где – установившийся поток; – постоянные времени обмоток. При и замедление при срабатывании получается небольшим.

При отключении эл. магнита:

Спадание Ф определяется процессом затухания этого тока. При спадании тока в к.з. обмотке наводится ЭДС и вызывает ток, направленный так что Ф, создаваемый W2 препятствует уменьшению Ф в системе. Замедленное спадание тока создаёт выдержки времени при возврате.

К.З. – обмотка применяется для снижения быстродействия реле. Обмотка замедляет изменение магнитного потока обмотки управления. Замедление объясняется законом Ленца.

– более эффективно.

5. Влияние затяжки возвратной пружины.

При увеличении сжатия возвратной пружины увеличивается электромагнитное усилие, необходимое для трогания якоря и определяемое потоком в магнитной цепи. При большом сжатии пружины ток трогания возрастает .

При увеличении сжатия возвратной пружины увеличивается электромагнитное усилие, при котором происходит отрыв якоря, увеличивается поток отпускания

Срабатывание Возврат

6. Влияние диода шунтирующего обмотку эл.магнита.

Позволяет использовать реле без к.з. – витка. Увеличивает . Принцип действия основан на использовании энергии, запасённой в магнитном поле катушки реле. Через VD протекает ток, определённый активным сопротивлением обмотки и VD и индуктивностью обмотки.

7. Влияние цепочки R – C.

за счёт энергии запасённой в электрическом поле конденсатора

6. Влияние воздушного зазора.

При ненасыщенной магнитной системе:

с ;

при притянутом положении якоря магнитная цепь насыщена, воздушный зазор мал, это сказывается на установившемся потоке. Увеличивать немагнитный зазор между якорем и сердечником в притянутом положении якоря можно с помощью прокладок или штифтов из немагнитного материала. Это снижает .

;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: