Изменение tср и tв эл. магнитов постоянного тока (ЭМП).
В большинстве случаев значительную часть tср и tв составляет tтр поэтому при изменении внешних параметров эффективно воздействовать на tтр.
1. Влияние акт. сопротивления резистора включённого последовательно с катушкой эл. магнита.
Анализ влияния сопротивления R можно провести аналитически и графически. Сущность графического анализа – построение новой кривой i=f(t) в процессе трогания относительно исходной. Новая экспонента тока строится с учётом 3-х основных параметров:

Построение новой экспоненты относительно исходной при уменьшении активного сопротивления цепи катушки эл. магнита на рис. 4.11а.
;
;
;
но
.
2. Влияние напряжения на временные параметры.

Недостаток – может сгореть катушка в длительном режиме, поэтому используют добавочное сопротивление.
При этом tтр уменьшается но незначительно, + потери мощности в RДОБ, поэтому RДОБ шунтируется замкнутыми контактами. Повышенное напряжение только при срабатывании рис. 4.12а или конденсатор ставится.
Графический анализ при увеличении напряжения и включении добавочного сопротивления на рис. 4.11б.


3. Влияние дросселя включённого в цепь катушки.


а) графически 
б) аналитически

Недостаток – повышенная индуктивность цепи, что приводит к увеличению перенапряжений и подгоранию контактов управления при отключении.
4. Влияние к.з. – обмотки на временные параметры, построение Ф=f(t).
Для создания эл. магнитов замедленного действия к.з. обмотка (может иметь один виток). При включении питающей обмотки и нарастания создаваемого ею магнитного потока в к.з. обмотке наводится ЭДС, которая вызывает ток такого направления, при котором магнитный поток к.з. обмотки направлен встречно потоку питающей обмотки. Результирующий поток
где
– установившийся поток;
– постоянные времени обмоток. При
и замедление при срабатывании получается небольшим.
При отключении эл. магнита:
Спадание Ф определяется процессом затухания этого тока. При спадании тока в к.з. обмотке наводится ЭДС и вызывает ток, направленный так что Ф, создаваемый W2 препятствует уменьшению Ф в системе. Замедленное спадание тока создаёт выдержки времени при возврате.

К.З. – обмотка применяется для снижения быстродействия реле. Обмотка замедляет изменение магнитного потока обмотки управления. Замедление объясняется законом Ленца.

– более эффективно.
5. Влияние затяжки возвратной пружины.
При увеличении сжатия возвратной пружины увеличивается электромагнитное усилие, необходимое для трогания якоря и определяемое потоком в магнитной цепи. При большом сжатии пружины ток трогания возрастает
.
При увеличении сжатия возвратной пружины увеличивается электромагнитное усилие, при котором происходит отрыв якоря, увеличивается поток отпускания 

Срабатывание Возврат

6. Влияние диода шунтирующего обмотку эл.магнита.


Позволяет использовать реле без к.з. – витка. Увеличивает
. Принцип действия основан на использовании энергии, запасённой в магнитном поле катушки реле. Через VD протекает ток, определённый активным сопротивлением обмотки и VD и индуктивностью обмотки.

7. Влияние цепочки R – C.

за счёт энергии запасённой в электрическом поле конденсатора 
6. Влияние воздушного зазора.
При ненасыщенной магнитной системе:
с
;

при притянутом положении якоря магнитная цепь насыщена, воздушный зазор мал, это сказывается на установившемся потоке. Увеличивать немагнитный зазор между якорем и сердечником в притянутом положении якоря можно с помощью прокладок или штифтов из немагнитного материала. Это снижает
.
;







