В совокупности с другими дисциплинами математического и профессионального циклов Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) дисциплина «Методы оптимальных решений» обеспечивает формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра.
Общекультурные компетенции:
• владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК1);
• способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК6);
в владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК13).
Профессиональные компетенции:
• способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК5);
|
|
• способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК6);
• способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК10).
В результате изучения дисциплины «Методы оптимальных решений» студент должен:
а) знать:
• основные результаты новейших исследований по проблемам применения математических методов в экономике;
• современные математические методы и модели, применяемые в управлении экономическими, финансовыми, маркетинговыми и управленческими процессами;
• компьютерные средства реализации математических методов;
б) уметь:
• применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;
• использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования экономических процессов;
• анализировать, планировать и принимать решения, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования;
в) владеть:
• навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением математического инструментария;
в навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области применения математических методов в экономике, используя современные образовательные технологии;
• навыками участия в научных и практических дискуссиях.