В доисторический период

РАЗВИТИЕ ОБРЯДОВ, ПРАЗДНЕСТВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Чернышевский говорил, что без истории предмета не может быть и теории предмета, но и без теорий не может быть даже мысли об истории, так как нет понятия о предмете его значения и границ.

Праздники и представления в своих истоках у всех народов мира связа­ны с обрядами. Обряды являются неотъемлемой частью духовной культуры любого народа. Они выражают душу народа, /как и искусство/, украшают его жизнь, наполняют ее какой-то особой торжественностью и смыслом. Появились обряды очень давно, в период становления человеческого общества. Они быливызванык жизни потребностями развитияпроизводства. Религия к рождению обрядов никакого отношения не имеет. Только в дальнейшем, в связи с раздвоением человеческой деятельности на реальную и вымышленную, а мыслительной на логическую и магическую, обрядность приняла суеверную окраску.

Мифотворчество такжене являлось простой игрой фантазии, оно было обусловлено зависимостью человека в доисторической эпохе от непонятных для него природных и общественных сил, онобыло ступенью в процессе освоения мира через которуюпрошли все народы. Следовательно, безрелигиознаяпроизводственная обрядность прямо предшествует обрядности магической и культовой, а затем и религиозной. С древнейших времен до нас дошли элементы и другого вида безрелигиозной обрядности – бытовой или семейной. Из числа производственной у нас предков можно выделить следующие обряды: охотничьи, скотоводческие и земледельческие. Обряды эти частично перешли в игры и смешались с календарными празднествами, а затем с крестьянскими обрядами. Из семейно-бытовых обрядов и связанных с нимиигр и элементов театрализации лучше всех сохранились свадебные обряда.

Писатель-демократ Мамин-Сибиряк говорил о громадно историческом и социальном значении свадебных обрядов и песен, называя их«нашей глубоко национальной выстраданной целой историей оперой.

Свадебные обряды заключали в себе столько драматических элементов, чтонарод не только любит смотреть на настоящие свадьбы, но и представляет их. Выбор невесты или жениха, различные сценысемейной жизни составляли любимое содержание хороводных песен.Древнейшие из обрядов и игр связаны спраздником солнечного года. Большинство этих праздников сопровождались обрядами театрализованного характера и имели вид особыхпредставлений с распределением ролей, с ряжением или костюмированием. Первое место в ихряду занимали святки и масляницы. Обрядность этих празднеств у всех народов Европы имеет очень много обще­го даже в мелочах. Как в древней Греции Дионисий послужили зародышем на­родного, а затем и классического театра, так и в странах средневековой Европы и на Руси из святочных и масляниц - развивались элементы игрищ потех,представлений, а затем и народный театр.

Литература: К.Маркс - Ккритике политической экономии. Введение Cоч. Т.13 cтp.7

Ф.Энгельс - Письмо к Шмитду от27 октября 1890 г. T.37cтp369 -Происхождение семьи....
В.И.Ленин - Философские тетради.

Брудный -Обряды вчера и сегодня. Наука М.1968г.

Авдеев - Происхождение театра. 1959 г.

Семенов - Возникновение человеческого общества. Красн.62г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: