Комедия – комос (веселая процессия земледельцев)

Древний Рим.

Истоки народных празднеств, восходят, как и в Греции, к сельским праздникам – сбору урожая. Крестьяне приносили в жертву е Земле поросенка, богу Лесов «Сильвану» - молоко, а духам – вино, цветы. Во время празднества выступали два полухория с шутками и насмешками.

Эти песни назывались «фессинины», которые носили сексуальный характер (молодоженов), но были и сатирно-политической направленности. Законы двенадцати таблиц – за песни избивали палками до смерти.

В 364 г. в Рим были приглашены этрусские актеры. Этрусским мимам стала подражать молодежь, прибавляя к танцам пение и диалог. Эти актеры стали называться «гистрионами», они стали исполнять сатуры (не большие сюжетные сценки, комического характера). Сатуры включали в себе музыку и пение, диалог и жест. Следующим этапом в развитии народных представлений была ителлана. Характерная её особенность – наличие постоянных типов масок. (Макк-Арлекин, Дурак-обжора, влюбчивый, лысый Буккон -обжора с обвислыми губами и надутыми щеками – болтун.Папп -

"Паппус" – богатый старик, добрый папаша и Диссен - мудрый, хитрый горбун, невежда, шарлатан, доверчив к темным людям).

В конце третьего века аттелланы соединились, с сатурами, стали даваться в конце спектакля - трагедии.

К особенно любимым публикой представлений относится мим – воспроизводивший сценки из народного быта, выводивший в шуточном виде богов и героев. Высший классобщества с целью отвлечения народа от политической борьбы стремился сделать театр представления и зрелища более развлекательным, циркового порядка. Цирк вмещал от 350 тысяч человек, а театр 50 тыс. Кровопролитные травли животных, состязания рабов-гладиаторов друг с другом и со зверями, бои военно-морских кораблей, изображение пыток, казни вводились элементы эротики, циниама, которые разжигали самые низменные человеческие страсти. Они были средствами одурманивающие массы. Грубый натурализм сочетался с мистикой, явлением духов, призраков. Проводилась политика раздачи бесплатного хлеба и зрелищ. Наибольшим успехом пользовался пантомим –

сольный танец, который исполнял актер, игравший сразу несколько ролей, мужских и женских. Танец сопровождался музыкой и пением. Хор излагал содержание пантомимы. Массовый танец назывался – перрихой, несколько сот человек.

Массовые представления устраивались в императорском Риме на различных государственных праздниках, праздниках патрициев и плебеев, апполоновых играх, во время триумфальных и погребальных шествиях, при выборах должностных лицах и др. число праздничных дней приАвгусте составляло 66 в году, во втором веке 135, в четвертом 175.

Женщины не имели права бывать на празднествах. На римское искусство сказывалось влияние Греции. Но здесь праздники устраивались в честь победы, и божество призывалось к войне, к победе. Благодарность богам возносилось за помощь военных успехах, богов восхволяли, но не очеловечивались.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: