1448 – автокефальность Русской Церкви.
1337-1338 – Ферраро-Флорентийская уния. Единственная цель – спасти Византию. РПЦ – богатая Церковь. Греки решили поставить Исидора, филокатолика, в Русской Церкви.
Цель поставления – склонить князя к разрешению вступить в унию.
Иона был отправлен в Константинополь, но его не поставили. Поставили только после смерти Исидора. Исидор пышно приехал на Русь и сразу же отправился на «Восьмой Вселенский собор» (Ферраро-Флорентийский собор). Князь поддержал Исидора и дал много денег на дрогу. Исидор – один из активнейших участников унии. Он принимал католическую догматику. Сама уния – идея императора и патриарха. Но «низы» (простые верующие) не приняли унию.
По приезде Исидор отслужил молебен в Успенском соборе с поминанием Папы Римского. После этого его заключили в тюрьму, т.к. унию не хотели принимать.
Русские не решались выбрать митрополита. Был нареченный – Иона. Но все-таки решились, ссылаясь на:
· Непонимание греками русского менталитета
|
|
· Частые набеги татар
· Неустойчивое положение Византии
В 1448 году был созван Собор, где сами выбрали митрополита.
Митрополит полностью поддержал князя Василия Темного в идеи объединения Руси, несмотря на братоубийственную усобицу. Святитель прославил митр. Алексия как святого. В Чудовом монастыре были обретены его мощи. Особенной комиссии по канонизации не было. Народное почитание- прославление. Канонизация на соборном уровне появилась во времена митрополита Макария. Умер митр. Иона в 1462 году.
Отношения Церкви и государства В XV-XVI вв.
После смерти Василий Темного князем стал Иван III. Усиление Москвы произошло благодаря Церкви, т.к. митрополичья кафедра в Москве, а митрополит – помощник князя.
Билет №5