Александр I был воспитан своей бабушкой Екатериной II.
Он до 1812 года не интересовался церковной жизнью.
Единственный, кто понимал нужды Церкви, - Сперанский. Он захотел провести реформу. Обер-прокурором был поставлен Голицын, человек. Увлекающийся католичеством, протестантизмом и мистицизмом. Несмотря на это, Голицын был ответственным человеком. При Голицыне обер-прокурор усилил свою власть. Он учредил комитет по подготовке реформ. В эту комиссию входил митр. Амвросий (подобедов) – член Синода.
Суть реформы:
1. Духовные школы разделены на семинарские и академические.
2. Образование переведено на русский язык (до этого велось на латыни).
3. К образовательным учреждениям добавились училища. В итоге повилось три уровня духовного образования:
a. Училище
b. Семинария – в каждой епархии
c. Академия – Киев. Петербург, Москва
344 духовных школ существовало в конце правления Александра I. В 1814 году МДА переехала в Троице-Сергиеву Лавру, а МДС – в Перервинский монастырь.
После реформы улучшилось образование, поднялись жалования преподавателям. Нашлись также средства и для духовенства, т.к. оно жило очень бедно.
|
|
1812 – переломный год.
Мода на все французское поколебалась. Просвещенные французы вели себя по-варварски.
По окончании войны произошло переосмысление ценностей, произошел возврат к старине. Александр I стал очень религиозным, но не глубоко православным, т.к. увлекался сектами (хлыстами, скопцами и масонами).
1813 – образование Библейского общества.
Цель – распространение Библии и ее перевод.
За первые годы существования Общества было переведено Евангелие. Активистами Общества были масоны и протестанты. В итоге распространилась дурная слава об Обществе. При Николае I общество закрылось, а переведённые книги были сожжены.
Билет №12