Церковь и государство в царствование Александра I

Александр I был воспитан своей бабушкой Екатериной II.

Он до 1812 года не интересовался церковной жизнью.

Единственный, кто понимал нужды Церкви, - Сперанский. Он захотел провести реформу. Обер-прокурором был поставлен Голицын, человек. Увлекающийся католичеством, протестантизмом и мистицизмом. Несмотря на это, Голицын был ответственным человеком. При Голицыне обер-прокурор усилил свою власть. Он учредил комитет по подготовке реформ. В эту комиссию входил митр. Амвросий (подобедов) – член Синода.

Суть реформы:

1. Духовные школы разделены на семинарские и академические.

2. Образование переведено на русский язык (до этого велось на латыни).

3. К образовательным учреждениям добавились училища. В итоге повилось три уровня духовного образования:

a. Училище

b. Семинария – в каждой епархии

c. Академия – Киев. Петербург, Москва

344 духовных школ существовало в конце правления Александра I. В 1814 году МДА переехала в Троице-Сергиеву Лавру, а МДС – в Перервинский монастырь.

После реформы улучшилось образование, поднялись жалования преподавателям. Нашлись также средства и для духовенства, т.к. оно жило очень бедно.

1812 – переломный год.

Мода на все французское поколебалась. Просвещенные французы вели себя по-варварски.

По окончании войны произошло переосмысление ценностей, произошел возврат к старине. Александр I стал очень религиозным, но не глубоко православным, т.к. увлекался сектами (хлыстами, скопцами и масонами).

1813 – образование Библейского общества.

Цель – распространение Библии и ее перевод.

За первые годы существования Общества было переведено Евангелие. Активистами Общества были масоны и протестанты. В итоге распространилась дурная слава об Обществе. При Николае I общество закрылось, а переведённые книги были сожжены.

Билет №12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: