Рекламные сообщения переполнены мифами, стереотипами, культурными символами. Пытаясь по возможности избегать отрицательных ценностей в контексте сообщений, ряд рекламодателей, намеренно или случайно, заставляет некоторых потребителей почувствовать, что они "недостаточно хороши", "не такие" или являются "недостаточно преуспевающими". Прочитайте приведенные ниже сообщения и подумайте, в каких из них содержится правда, а в каких - мифы? Каковы последствия - позитивные или негативные - использования таких сообщений в целях стимулирования сбыта товаров и услуг?
- Дети. Убедитесь в том, что наши дети имеют все, чего не было у родителей (больше игрушек и игр, лучшая одежда, экзотические каникулы и т. п.).
- Мужчины и женщины. Мужчина должен быть сильным, настойчиво добиваться успеха, уметь сдерживать эмоции. Женщины могут позволить себе поплакать.
- Материальные идеалы. То, что представляет собой человек, определяется в основном набором товаров и услуг, которыми он владеет или пользуется, а не его ценностями, личностью, этикой и интересами.
- Технология. Чем больше технологий, тем лучше жизнь; убедитесь в том, что ваш телевизор по характеристикам изображения и звука не уступает домашнему кинотеатру.
- Идеалы равноправия. Мы в одной лодке. И все такое прочее…
- Элитарная мечта. Мы не в одной лодке! Другим надо постараться, чтобы угнаться за мной.
- Что хорошо для Америки... Если вы ездите на автомобиле "Honda", бреетесь бритвой "Braun" или предпочитаете французские вина - вы не патриот (который пользуется, конечно, только американскими марками).
- Отличный хозяин. Если вы не умеете отлично готовить, оформлять интерьеры, организовывать вечеринки и т. п. - то что-то с вами не так.
- Пол. Неважно, на какой вопрос пол служит ответом. Все, что вам надо, так это продукт X, с ним вы будете неотразимы. Используйте его, и вас будут любить. А если ничего не изменится, то это ваша вина.
- Запугивание. Вы будете себя отвратительно чувствовать, если не воспользуетесь этим дезодорантом. Если вы не воспользуетесь защитной системой, вы потеряете все, что есть в доме. Вы идиот, если так одеваетесь.
- Будьте "реальны" - отрицание фантазий. Рекламодатель стремится показать, что он находится на одном уровне с вами. Кажется, что он хочет сказать: "Мы знаем, что в рекламе полно трюков, так что мы с вами" (но действительно ли это так?).
- Язык жестов. Опущенные глаза, взгляд в сторону, ухмылка, неловкая поза - эти невербальные сообщения говорят больше слов.