Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

Общение со взрослыми и его влияние на становление новой ситуации развития. М.И.Лисина – формы общения со взрослым: внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная. Противоречие социальной ситуации ребенка дошкольника: становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции, развитие памяти, воображения, произвольного внимания.

Особенности развития видов деятельности в дошкольном возрасте.

Особенности развития видов деятельности в дошкольном возрасте. Характеристика предметной и орудийной деятельности. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Структура сюжетно-ролевой игры. Д.Б.Эльконин об уровнях развития сюжетно-ролевой игры дошкольника. Продуктивные виды деятельности дошкольника (рисование, аппликация, конструирование и др.). Обучение в дошкольном возрасте и его влияние на познавательное развитие, и становление произвольности. Предпосылки трудовой деятельности.

Характеристика познания в дошкольном возрасте.

Сенсорное развитие дошкольника. Овладение сенсорными эталонами и действиями восприятия. Особенности развития внимания, памяти и воображения. Характеристика речи детей дошкольного возраста.

Особенности развития личности в дошкольном возрасте.

Типологические и индивидуально-психологические особенности детей. Развитие общих и специальных способностей (музыкальных, изобразительных). Особенности развития личности. Роль социального окружения в формировании личности. Отношение дошкольника к себе как индивидуальности. Развитие самосознания. Формирование эмоциональных предпосылок национального самосознания. Роль влияния взрослых и внутренней позиции самого ребенка на формирование личности. Формирование потребностей и интересов у дошкольников. Закономерности развития этических представлений и нравственных чувств у детей. Отрицательное поведение и пути его преодоления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: