Общая характеристика психического развития ребенка, пренатальный и период новорожденности

Особенности формирования нервной системы в пренатальный период развития ребенка. Общая характеристика новорожденности. Безусловные рефлексы младенца: рефлексы-атавизмы и условные ранние рефлексы натуральные и лабораторные. «Комплекс оживления» как основное новообразование периода раннего младенчества.

Особенности развития в период младенчества.

Стадии развития манипуляций с предметом в младенческом возрасте. Подготовительный период в развитии речи: лепет, речь. Значение эмоционального общения со взрослым и опосредованным форм общения по поводу предмета для развития речи ребенка. Психологические особенности младенца к концу первого года жизни. Понятие о кризисе одного года. Факторы, определяющие индивидуальные различия в ходе развития младенца.

Тема 2. Ранний возраст 1ч./1ч.

2.1Социальная ситуация развития в раннем возрасте.

Овладение ходьбой и другими основными движениями. Их роль в психическом развитии ребенка. Развитие предметной деятельности в раннем детстве. Развитие соотносящих действий. Этапы формирования предметной деятельности: предметные манипуляции предметно-специфические действия и развитие ручных операций, предметно-опосредованные действия. Место предметной деятельности в психическом развитии ребенка. Характеристика предметной деятельности как ведущей в раннем возрасте.

Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте.

Основные закономерности развития восприятия. Ранние формы наглядно-действенного мышления. Развитие речи, особенности развития активной речи ребенка в переходный период (до 1,6-1,8) и основной период овладения речью, ее семантической, лексической, фонематической, грамматический сторонами. Развитие памяти в раннем возрасте и внимания. Роль предметной деятельности в познавательном развитии.

Предпосылки формирования личности в раннем возрасте.

Роль общения со взрослым в становлении личности ребенка раннего возраста. Формы общения ребенка со взрослыми (ситуативно-долевая) и сверстниками (эмоционально-практическая). Начальные формы развития личности ребенка и раннего возраста. Переход от «нолевого» к «волевому» поведению (К.Левин). Развитие мотивационно-потребностной сферы, эмоций, чувств, самосознания. Понятие о кризисе 3 лет. Основные новообразования.

Тема 3. Дошкольный возраст 1ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: