Приоритетные направления и механизм реализации кадровой политики

Приоритетные направления реализации кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления определены с учетом основных принципов формирования, развития и использования кадрового потенциала государственной гражданской и муниципальной службы, установленных федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с основной целью и для выполнения поставленных Концепцией задач, определены следующие приоритетные направления и механизмы их реализации в системе государственных органов и органов местного самоуправления:

3.1. Создание эффективного механизмаформирования кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления.

3.1.1. Формирование высококвалифицированного состава государственных органов и органов местного самоуправления невозможно без создания эффективного механизма подбора кадров. Для реализации этой цели необходимо:

- обеспечить единообразное правовое регулирование процедур конкурсного отбора в системе государственных органов и органов местного самоуправления;

- создать систему подбора кадров государственных органов и органов местного самоуправления с использованием современных, объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора;

- сформировать единую, доступную населению базу вакансий должностей гражданской и муниципальной службы.

3.1.2. Работа по формированию кадрового резерва подразделяется на два направления - на ближайшую и долгосрочную перспективу. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом необходимо:

- продолжить формирование резерва управленческих кадров во всех сферах деятельности для оперативного решения кадровых вопросов и для решения перспективных задач кадрового обеспечения;

- разработать на основе федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации» компетентностную модель государственного и муниципального служащего Республики Башкортостан;

- активнее использовать стажировку как метод профессиональной подготовки и адаптации кадрового резерва;

- совершенствовать меры по подготовке кадрового резерва государственных органов и органов местного самоуправления, а также резерва управленческих кадров;

- обеспечить своевременное планирование потребности в кадрах, определение источников формирования и обновления кадрового резерва;

- внедрять современные эффективные методики критериев всесторонней оценки лиц, включаемых в кадровый резерв;

- повысить эффективность системы обучения кадрового резерва на принципах компетентностного подхода с учётом меняющихся реалий государственного и муниципального управления.

3.2. Совершенствование системыпрофессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих.

В целях активизации и совершенствования работы по профессиональному развитию кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления необходимо:

- совершенствовать меры по повышению качества подготовки кадров государственной и муниципальной службы, а также резерва управленческих кадров с привлечением к реализации образовательных программ специалистов-практиков по профилю преподаваемых дисциплин и использованием современных инновационных технологий обучения;

- создать централизованный банк данных учебно-методических разработок, учебных программ переподготовки и повышения квалификации работников государственных органов и органов местного самоуправления;

- полнее использовать возможности Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан и других высших учебных заведений Республики Башкортостан в плане подготовки специалистов государственной и муниципальной службы с учетом специфики их работы;

- создать систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности;

- обеспечить соблюдение гражданскими и муниципальными служащими этических норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и усовершенствовать механизмы контроля их соблюдения.

3.3. Обеспечение сочетания стабильности и ротации кадрового корпуса государственных органов и органов местного самоуправления.

В целях обеспечения стабильности и планомерного развития кадрового состава государственных органов и органов местного самоуправления необходимо:

- совершенствовать систему индивидуального планирования должностного роста государственных гражданских и муниципальных служащих;

- создать систему эффективного использования механизма ротации;

- внедрить систему обеспечения самореализации государственных гражданских и муниципальных служащих;

- развивать систему государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащихс учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;

- использовать институт наставничества на государственной гражданской и муниципальной службе.

3.4. Совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами.

Для обеспечения управляемости процессами кадровой политики, координации деятельности кадровых служб необходимо создать эффективную организационную систему управления, а именно:

- разработать методику определения численности муниципальных служащих в зависимости от социально - экономического развития территории и численности населения;

- создать государственный орган по управлению государственной гражданской службой;

- совершенствовать меры по повышению профессионализма и ответственности руководителей и специалистов кадровых службв сфере организации кадровой работы;

- проводить организационно-кадровый аудит с целью оценки кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления и определения эффективных методов практической и методической помощи соответствующим структурам;

- внедрить многофункциональные информационные системы и технологии для совершенствования кадровой работы;

- осуществлять обмен передовым опытом кадровой работы;

- внедрить стандарты предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

3.5. Формирование в обществе позитивного образа государственного гражданского и муниципального служащего.

Государственные гражданские и муниципальные служащие несут особую профессиональную, политическую и моральную ответственность перед обществом. От их профессиональных, деловых и моральных качеств зависит благополучие общества и авторитет власти в общественном мнении. С целью создания в обществе позитивного образа государственного гражданского и муниципального служащего необходимо:

- сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;

- освещать передовой опыт работы отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления в средствах массовой информации и сети Интернет;

- развивать гласность и открытость в работе с кадрами посредством создания специализированного республиканского информационного Интернет-сайта и издания журнала, освещающих кадровую политику государственных органов и органов местного самоуправления республики.

3.6. Создание системы содействия сохранения и развития кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления.

Для создания стабильной и эффективной системы формирования, развития и реализации кадрового потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих необходимо применять в кадровой работе научные методы, такие как:

- проведение мониторинга состояния государственной гражданской и муниципальной службы в республике для выявления ключевых проблем в государственных органах и органах местного самоуправления;

- определение целевых индикаторов и показателей реализации кадровой политики;

- проведения мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской и муниципальной службы.

3.7. Система противодействия коррупции в сфере

государственного и муниципального управления.

Важнейшими направлениями кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления становятся формирование и развитие системы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе. Для обеспечения этой цели необходимо продолжить работу по:

- обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;

- оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения;

- организации правового просвещения гражданских и муниципальных служащих;

- привлечению аккредитованных независимых экспертов для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет содержания коррупциогенных факторов;

- осуществлению мониторинга реализации мер по противодействию коррупции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: