- Талант - развитие нескольких способностей (сочетание способностей)
- гениальность – редкое явление. Очень высокий уровень одаренности. 2празнака: а) творческие достижения гения, состоит эпоху, принципиально новый уровень в жизни общества в целом; б)всегда универсальна.
- мастерство - высокое развитие одной способности,
- одаренность – (комплексное повторение) характеризует не саму Деятельность, а больше самого человека. Входят:
- задатки - выделяется повышенная чувствительность;
-высокий интеллектуальный уровень;
-высокий уровень развития воображения;
-чисто личностные: доминирование познавательной мотивации, эмоционально – волевые черты характера.
29.Эмоции и чувства, их сравнительная характеристика.
Психологическая сфера личности
Эмоции,чувства,переживания,аффекты-часто как синонимы
Эмоции собственные-переживания более низкого характера
Чувства более высокого
Чувства и эмоции всегда выражаются отношения человека к тому что происходит
Отношения в различной форме
Спектр переживаний очень широк:от простых до сложных
В простом случае это эмоций и переживания
Василюк занимался этим вопросом
Общая характеристика:
1.любое эмоциональное переживаний -это,с одной стороны,состояние которое обозначает связь человека,его отношение к тому что он пережил,это личные отношения.
С другой-это психический процесс который имеет свою динамику,пере страивает внутренний мир для того чтобы приобрести равновесие.
2.эмоции и чувства носят личностный характер,то есть эмоции и чувства отражают личностную значимость субъекта для данного человека.
3.эмоции и чувства всегда несут информацию об объекте (когнитивный компонент)
4.эмоции и чувства связаны с потребности ми личности
Потребности могут нести: ситуативный,личностный,духовный,материальный характер-устойчивы,связаны с социальным и идеальным содержанием
ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ
1.регулятивная-эмоции и чувства способны направить поведение и деятельность человека,а также выступать личным мотивом.
2.сигнальная-эмоции и чувства информируют о том как идет развитие личности(что хорошо а что плохо в нашей жизни?)
3.экспресивная-выразительная,эмоции и чувства выражают отношение к субъекту,к явлениям действительности.
Остальные функции по статье.
У,Джеймс вместе с Ланге создал теорию пародоксальных чувств
1.не эмоции являются реакцией
|
|
30.Эмоциональные состояния личности. Аффект, стресс.
31.Психологическая характеристика фрустрации, настроения.
32.Статья В.К.Вилюнаса «Функции эмоций»
1)Функция оценки
Способность эмоций производить оценку хорошо, согласуется с их возникновением в значимых ситуациях, предметности, зависимости от потребностей.
|
|
Эмоции не являются опосредованным продуктом мотивационной значимости отражаемых предметов. Эта значимость ими непосредственно оценивается и выражается, они сигнализируют о ней субъекту.
2)Функция побуждения
3)Особый вид эмоциональных процессов – аффект
3.1 Функция разрешения ситуаций.
4)Дезорганизационная функция.
Нарушение целенаправленной деятельности. Сама по себе эмоция этой функции не несет. Все зависит от условий, в которых она проявляется.
5)Регулирующая – сосредоточение процессов на предметном содержании, имеющие эмоциональную окраску.
5.1.Закрепление – торможения (Накопление индивидуального опыта)
Способность эмоций оставлять следы в опыте человека, закрепляя в нем те воздействия, которые их возбудили.
5.2.Актуализация накопления опыта.
5.2.1.Предвосхищающая функция: сигнализирует о приятности/неприятности
5.2.2.Эврестическая функция – поиск событий правильного выхода
6)Синтезирующая функция.
Вундт. Слияние чувств(не набор звуков, а мелодия)
Целостность отражения.
Эмоциональные переживания образ. прочный комплекс; актуализация одного из элементов влечет в сознание: введение других.
7)Учение Крюгера
От целого к части
Дифференциация как основной принцип развития эмоциональных процессов.
8)Активационные теории. Функция активация
Эмоции обеспечивают оптимистичный уровень возбуждения ЦНС и отдельных ее подструктур.
8.1.Функция Мобилизация органов действия – защитных процессов организма.
8.2.Демобилизация – в благотворительных условиях, настройка на внутренние процессы и накопления энергии.
9.Экспрессивная функция – невербальная коммуникация.