Теплов Борис Михайлович
Способности – это такие индивидуально -психологические особенности человека, от которых зависит успешность деятельности и приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
1) Способности определяют успешность Д
2)Сп определяют успешность преобразования знаний, умений и навыков
3)Наличие знания, ум, навыков не являются способностями.
Сп-сть это не наличие чего-то, это возможность
Сп-сть приобретается, развивается, проявляется в динамике усвоения зн, ум, навыков. Дин.усвоения только в Д.
Дин.усвоения:
1)скорость усвоения,
2)(насколько легко) легкость усвоения
3)прочность усвоения(насколько прочно)
Способность это возможность. Способность неразрывно связаны с задатками.
Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности человека.(особенности мозга, нервная система,анализаторов, конституции и чисто соматических особенностей).
Для развития сп – необходимая совокупность задатков. На основе задатки в процессе Д развивается Сп. Чем интенсивнее Д, тем лучше, быстрее развивался Сп. – очень жесткий закон.
|
|
При развитии сп. могут отсутствовать некоторые задатки. За счет явления компенсации задаток = пробел при отсут. единого из задаток воспроизводится за счет других задаток.
Общие и специальные способности. Способности и задатки. Условия развития способностей.
- общие – это совокупность наиболее общих психических качеств, которые обеспечивают успешность многих видов деятельности. Дружинин выявил структуру общих способностей: 1) Обучаемость –характеристика процесса приобретения знаний; 2) интеллект – способность решать задачи на основании имеющих знаний; 3) креативность (творческая способность) – преобразование имеющихся знаний.
- специальные – это совокупность специальных психических качеств, которые отвечают требованием конкретной Д.(музыкальные, математические, литературные.)
Продолжение в 26.
Уровни развития способностей. Талант, гениальность, одаренность.
Используя сп. в жизни:
1)человек добивается очень высоких результатов;