Монополистическая конкуренция. Она возникает там, где хозяйствуют десятки, сотни фирм, где необходима дифференциация продукта для учета вкусов потребителя

Она возникает там, где хозяйствуют десятки, сотни фирм, где необходима дифференциация продукта для учета вкусов потребителя. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления и оказывающих разнообразные услуги потребителем. Это парикмахерские, кафе, магазины, автозаправочные станции и т. п.

Каждая фирма действует на свой страх и риск и сама определяет как объем, так и цену товара Кривая спроса на продукцию этих фирм еще более эластична, чем в условиях олигополии. Степень эластичности зависит как от числа конкурентов, так и от глубины дифференциации продуктов. В течение короткого периода времени фирмы могут как получать прибыль, так и нести убытки. Отсутствие высоких входных барьеров приводит к тому, что в длительном периоде фирмы могут получать нулевую экономическую прибыль.

Производство меньшего объема продукции, чем в условиях совершенной конкуренции, но по более высоким ценам означает, что монополистическая конкуренция менее эффективна, чем совершенная. Фирмы имеют неполную загрузку производственных мощностей. Но все это компенсируется дифференциацией экономических благ, способных удовлетворить многообразие интересов и вкусов потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: