Феномен Эдгара По на рубеже романтизма и символизма

Эдгар По представляет загадку для современников, он был компанейским, веселил стихами своих друзей. При жизни был известен как беспощадный критик -Байрон в маске магавка.

Ворон — стихотворение, по которому Запад знал Э. По, роковое - биографичен с точки зрения потерь Э.По (любимая женщина)

В своих английских стихах По находится между жестокостью немецкого языка и нежностью французского, следствие его язык льется.

У По вода- это главная стихия и вода почти всегда непрозрачная, тёмная, стоячая. Музыка у По-это главный проводник информации, который поверг героя в ужасное состояние. У По есть деталь которая пронизывает его произведение (чёрный кот, символист)

По берёт бытовую среду и показывает насколько окружающий мир является не тем, чем его видят и достаточно всего лишь изменить угол зрения для того чтобы человек увидел, что всё не не более чем иллюзия. Э. По не даёт ответов — мир это достаточно ужасная тайна. В бытие человека присутствует обречённость, рок. По создал процедуру чтения своих текстов (как Ницше). Активизация образов, принцип нежеланиия давать ответы- это и есть миф Э.По.

Без По романтизм был бы не закончен..

У По в произведениях всегда всё что-то значит.

Всю жизнь пытался выяснить все чисто научно.Он писал это для того чтобы успокоить самого себя он был визионером наука всегда имела в его творчестве влияние, но столкновение в его творчестве науки и мистики приводило к тому, что наукастановится бессильной.
Причудливость По- алкоголизм (так о нём писали современники)

Он чувствует стиль, он его не придумывает

У По совершенно особое обострённое восприятие всех органов чувств. Его герои ловят микроскопические моменты они супервнимательны.

У По было особое состояние нервной системы.

Нет ничего однозначного и непосредственного являеться чего то ужасного, лишь чувствуется

в атмосфере.

Изобретение По- музыка, сгущение теней, странные дома, птицы. Он переносит площадку в сознании зрителя.Зритель пугается собственных фантазий на которые подталкивает автор- это и есть изобретение По. Секрет воздействия По в мании которая обуяла героя. Везде сюжет - смерть любимой женщины(Береника, Лигея, Морела, черный кот ит.д.).


6. Эдгар По и Каспар Давид Фридрих – мистика пространства в романтизме.

По анонсировал Бодлер, он был влюблён в По. Переводил Бальмонт.

Ворон авто биографичен с точки зрения потерь По

В произведениях таится гипноз.

По всю жизнь пытался объяснить научно, как он всё это пишет (даже есть эссе, но всё это скучно). Он, бесспорно, был визионером.

По настаивает, что всё имеет научное объяснение. Супервнимательность к деталям героев исходят от нервного заболевания По.

Самые популярные произведения: Береника, Легея, Морелла, Черный кот, Маска красной смерти (ренессансная новелла)

Никаких Фредди Крюгеров, только музыка, различные звуки, птицы, устрашающие дома – он переносит площадку прямо в сознание зрителя. Активизирует фантазию зрителя, и он пугается собственных воображений. Эту технику Хичкок перенял у По.

Секрет воздействия По в мании, которая обуяла героев.

По акцентирует нестабильные моменты в произведениях, будь то движения лозы, драпировки.

Одна из радикальных стихий – это вода, непрозрачная, не текущая. Воды непроницаемые, работающие как зеркало. Растения, которые покрывают берега. Вызывают у героя отсутствие ветхости, отсутствия жизни. Музыка главный проводник инфекции героя (Ашера, как пример)

Действия как такового нет, всё монотонно, но развивается на деталях.

Черный кот – главный герой издевается над котом, тот от него сбегает, в конце кот появляется. Ничего особенного не происходит, но подаётся так, что мозг взрывает.

По берёт бытовую среду и показывает на сколько окружающий мир является не тем, чем человек его представляет. Меняет угол зрения и убеждает. Не даёт ответа, что это такое.

Мир его – это тайна. В бытии человека с точки зрения По это обречённость и рок.

О нем можно сказать как о Ницше: активизация не идей, активизация образов, нежелание давать ответы. Он создал миф.

Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich; 5 сентября 1774, Грайфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден) — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).

Фридрих учился изобразительному искусству в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене.

После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии, пока не обосновался в Дрездене. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л.Тика, Новалиса, Г.фон Клейста, а также Ф. О. Рунге; в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским; был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. Рюген в Балтийском море; любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу; часто бывал в родном Грайфсвальде. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех.

Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807); «Теченский алтарь», или «Крест в горах», 1808; обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден; «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея; «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург; «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея; все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Каспар Давид Фридрих представлял собой художника-пейзажиста романтического направления. По его словам, его пейзажи

«… не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев….но отражением души и эмоционального наполнения этих объектов».

Для Фридриха природа была носителем глубоких религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, жившего тремя веками ранее.

Один из характерных для Фридриха приемов — прием перенесения в пространство картины зрителя. Фигура часто изображается обращенной к ландшафту, завороженно погруженной в созерцание, так что зритель получает здесь своеобразную "точку вхождения" в бесконечный мир.

В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (Die Lebensstufen) Каспар Давид Фридрих изобразил человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. А сама сцена на фоне заката вызывает острое чувство меланхолической ностальгии.

«Северный Ледовитый океан» (Ранее называлась «Крушение надежды»)(1822 −1824)

Другая из наиболее популярных его картин, известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.

Среди других известных картин мастера — «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Ряд произведений содержит поэтические аллегории борьбы против наполеоновского нашествия (таков «Французский стрелок в еловом лесу», 1812, частное собрание, Германия; — с заблудившейся в зимнем лесу одинокой фигуркой). С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась).

С 1824 был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности натуре («душе природы») с внутренней духовной интуицией, которую считал «божественным глаголом» в сердце.

В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией.

Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене. На определенный период забытое, искусство Фридриха вновь привлекло внимание в 20 в., начиная с эпохи сюрреализма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: