МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для самостоятельной учебной работы и контрольные задания для студентов заочного отделения
По профессиональному модулю
«Бронирование гостиничных услуг»
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Базовый уровень
Екатеринбург, 2014
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю «БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»
Разработчик: Полякова Татьяна Ивановна, преподаватель первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании кафедры
«_____»___________2014 г.
Председатель:____________________
Утверждаю ___________ зам. директора по УМР Шевелева Л.О.
ОГЛАВЛЕНИЕ
| Введение…………………………………………………………………………...3 |
| 1. Тематический план профессионального модуля……………………………6 |
| 2.Содержание и методические указания для самостоятельной учебной работы……………………………………………………………………………...7 |
| 3. Нормативные материалы и учебная литература……………………………11 |
| 4. Задания для контрольных работ……………………………………………14 |
| 5. Требования к оформлению контрольной работы…………………………..19 |
| 6. Критерии оценки контрольных работ……………………………………….20 |
| 7. Содержание экзамена (квалификационного)………………………………..21 |
| Приложение 1…………………………………………………………………….22 |
| Приложение 2……………………………………………………………………23 |
Введение
В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По прогнозам Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
В условиях все более обостряющейся конкуренции гостиницы будут вынуждены искать новые пути повышения привлекательности и доступности своих услуг.
Требования клиентов к качеству сервиса становятся все более жесткими. Обслуживание должно быть быстрым, ненавязчивым и качественным - это главные критерии, которыми руководствуется потенциальный гость при выборе гостиницы. Заблаговременное бронирование гостиницы становится не чем иным, как наиболее явственным и живым доказательством возможности быть полностью уверенным в том, что по приезду гостя не будут подстерегать никакие трудности и неприятности. Именно от того как организованы внешние и внутренние коммуникации, как быстро поступает информация от клиента в гостиницу и сколько времени требуется на обработку заявки, зависит мнение гостя о гостинице в целом. Так как процесс обслуживания начинается с предварительного заказа мест, необходимо чтобы у клиента сложилось положительное мнение об организации работы службы бронирования.
Обучение профессиональному модулю «БРОНИРОВАНИЕ ГОТИНИЧНЫХ УСЛУГ» необходимо студентам для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Бронирование гостиничных услуг» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приема заказов на бронирование от потребителей;
- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
- информирования потребителя о бронировании.
уметь:
- организовывать рабочее место службы бронирования;
- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
- вести учет и хранение отчетных данных;
- владеть технологией ведения телефонных переговоров;
- аннулировать бронирование;
- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования.
знать:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- организацию службы бронирования;
- виды и способы бронирования;
- виды заявок по бронированию и действия по ним;
- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
- правила заполнения бланков бронирования для индивидуальных клиентов, компаний, турагентств и операторов;
- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
- правила аннулирования бронирования;
- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.
1. Тематический план профессионального модуля
| Наименование разделов и тем | Обязательная учебная нагрузка | ||
| всего | в том числе | ||
| лекции | практические и лабораторные работы | ||
| Раздел 1. Прием и оформление заказов от потребителей | |||
| Тема 1. Основные функции и службы гостиницы | |||
| Тема 2. Типы и способы бронирования | |||
| Тема 3. Технология работы с заявками | |||
| Раздел 2.Выполнение бронирования и ведение его документационного обеспечения | |||
| Тема 1. Внесение данных по бронированию в программу гостиницы | |||
| Тема 2. Документационное обеспечение бронирования | |||
| Тема 3. Информирование потребителя о бронировании |






