Екатеринбург, 2014

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для самостоятельной учебной работы и контрольные задания для студентов заочного отделения

По профессиональному модулю

«Бронирование гостиничных услуг»

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Базовый уровень

Екатеринбург, 2014

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю «БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»

Разработчик: Полякова Татьяна Ивановна, преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании кафедры

«_____»___________2014 г.

Председатель:____________________

Утверждаю ___________ зам. директора по УМР Шевелева Л.О.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Тематический план профессионального модуля……………………………6
2.Содержание и методические указания для самостоятельной учебной работы……………………………………………………………………………...7
3. Нормативные материалы и учебная литература……………………………11
4. Задания для контрольных работ……………………………………………14
5. Требования к оформлению контрольной работы…………………………..19
6. Критерии оценки контрольных работ……………………………………….20
7. Содержание экзамена (квалификационного)………………………………..21
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2……………………………………………………………………23

Введение

В настоящее время туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По прогнозам Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

В условиях все более обостряющейся конкуренции гостиницы будут вынуждены искать новые пути повышения привлекательности и доступности своих услуг.

Требования клиентов к качеству сервиса становятся все более жесткими. Обслуживание должно быть быстрым, ненавязчивым и качественным - это главные критерии, которыми руководствуется потенциальный гость при выборе гостиницы. Заблаговременное бронирование гостиницы становится не чем иным, как наиболее явственным и живым доказательством возможности быть полностью уверенным в том, что по приезду гостя не будут подстерегать никакие трудности и неприятности. Именно от того как организованы внешние и внутренние коммуникации, как быстро поступает информация от клиента в гостиницу и сколько времени требуется на обработку заявки, зависит мнение гостя о гостинице в целом. Так как процесс обслуживания начинается с предварительного заказа мест, необходимо чтобы у клиента сложилось положительное мнение об организации работы службы бронирования.

Обучение профессиональному модулю «БРОНИРОВАНИЕ ГОТИНИЧНЫХ УСЛУГ» необходимо студентам для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Бронирование гостиничных услуг» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- приема заказов на бронирование от потребителей;

- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

- информирования потребителя о бронировании.

уметь:

- организовывать рабочее место службы бронирования;

- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

- вести учет и хранение отчетных данных;

- владеть технологией ведения телефонных переговоров;

- аннулировать бронирование;

- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;

- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;

- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования.

знать:

- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

- организацию службы бронирования;

- виды и способы бронирования;

- виды заявок по бронированию и действия по ним;

- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;

- правила заполнения бланков бронирования для индивидуальных клиентов, компаний, турагентств и операторов;

- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;

- правила аннулирования бронирования;

- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.


1. Тематический план профессионального модуля

  Наименование разделов и тем   Обязательная учебная нагрузка
  всего в том числе
лекции практические и лабораторные работы
Раздел 1. Прием и оформление заказов от потребителей
Тема 1. Основные функции и службы гостиницы      
Тема 2. Типы и способы бронирования      
Тема 3. Технология работы с заявками      
Раздел 2.Выполнение бронирования и ведение его документационного обеспечения
Тема 1. Внесение данных по бронированию в программу гостиницы      
Тема 2. Документационное обеспечение бронирования      
Тема 3. Информирование потребителя о бронировании      




double arrow
Сейчас читают про: