Исторические корни вестерна. Потребность в идеализации и романтизации недавней истории.
Основные признаки жанра:
· приключенческая фабула, основанная на освоении "Дикого Запада" и вытеснения оттуда индейцев;
· главный герой - благородный рыцарь из прерий "без страха и упрека";
· перевертывание, опрокидывание по ходу фильма первоначальных характеристик персонажей;
· победа добра над злом не с помощью государства, а в "честном" поединке на револьверах;
· приравнивание индейцев к силам природной стихии, не более.
"Дилижанс" реж. Джона Форда (1939г.) - классика вестерна. Кинематографичность вестерна. Огромный скачок в развитии киноязыка.
Мастер рисованного фильма - Уолт Дисней (1901-1966).
Приход в кино. Истоки стиля У. Диснея: карикатура, комикс, народный оптимизм.
Принцип использования звука:
· синхронность, подчиненность движения персонажей музыкальному движению;
· асинхронность, несовпадение, контраст по смыслу изображения и звука.
Серия "Забавные симфонии". Создание ансамбля персонажей. Необычайная динамичность и пластика рисованных героев. Напряженность сюжетов. Мастерство и изобретателъностъ комических трюков. Микки Маус - национальный герой Америки. Фильмы-сказки. "Фантазия"(1940.) - высшее достижение Диснея. Фильмы Диснея - противоядие от натурализма раннего звукового кино.
|
|
Тема 15. Кино и европейская культура перед второй мировой войной.
Движение к реализму в американском кинематографе. Изменение языка кино, стилизация под хронику в фильме "Гроздья гнева" Джона Форда (1940).
Европа в ожидании войны. Атмосфера тревоги и беспокойства. Французская школа "поэтического реализма". Влияние Жака Превера на творчество Жана Ренуара, ЖакаФейдера, Жульена Дювивье и Марселя Карне. Поэтика судьбы в фильмах "Набережная туманов"(1938г.) и "День начинается" (1939г.) реж. М. Карне.
Тема 16. Итальянский неореализм.
Италия в конце войны. Предшественники неореализма.
Особенности итальянского фашизма. Культура и кино фашистской Италии. Оппозиция фашистской культуре в журналах "Бьянко э неро" и "Чинема". Фильмы "Дети смотрят на нас" реж. Витторио Де Сика (1942г.), "Прогулка в облаках" реж. Алессандро Блазетти (1943г.) и "Одержимость" реж. Лукино Висконти (1942 г.) - предшественники неореализма.
"Рим - открытый город" Роберто Росселини (1945) - манифест