Неореализма

Оккупация и освобождение Италии. Программа неореализма профессора Умберто Барбаро: отказ от ценностей и форм фашистской культуры и возвращение на экран правды. Создание фильма "Рим - открытый город" - осмысление трагичности судьбы итальянского народа. Отказ от мифа. Атмосфера "хоральности", коллективного героя. Беспристрастное воспроизведение на экране пыток и страданий.

Продолжение принципов фильма "Рим - открытый' город" в картине Р.Росселлини "Пайза"

"Похитители велосипедов" Витторио Де Сика - вершина неореализма.

Неореализм как изображение новой реальности. Атмосфера ожидания, надежд на будущее. Связь течения неореализма с социалистической идеологией. Режиссеры неореалисты: Л. Висконти, Да Сантис, Латтуада, Кастеллани, Джерми. Идеолог неореализма - сценарист Чезаре Дзаваттини. Преданность неореалистов лучшим традициям гуманизма. Вскрытие драматизма обыденной жизни. В центре повествования - судьбы простых людей. Утверждение ценности личности, индивидуума. "Похитители велосипедов" В. Де Сика (1948г.) - на пересечении исканий неореалистов.

Поэтика неореализма. Судьбы неореализма.

"Никакой уступки красивости". Апелляция к убедительности факта, документа. Отказ от условностей павильона и участия профессиональных актеров. Сюжеты – истории из жизни, съемки в форме наблюдений. Максимальное приближение к подлинной действительности. Реабилитация реальности, обнаружение ее визуальной метафоричности. Соответствие поэтики неореализма природе кинематографа. Последние значительные фильмы неореалистов в 1951-1952 г.г. - "Рим, 11 часов" Де Сантиса, "Умберто Д." Де Сики, "Два гроша надежды" Ренато Кастеллани, "Полицейские и воры" Стено и Моничелли.

Тема 17. Неореализм и мировая кинематография.

Франция.

Всплеск документализма в первые послевоенные годы. Уход от неореалистической интонации, возобладание традиций "поэтического реализма". Приход нового поколения молодых режиссеров в конце 50-х годов. "Группа тридцати", "Синема-верите". Черты "Новой волны": отказ от ориентации на коммерческое кино, импровизационный метод съемки, съемки вне павильона, скепсис к традиционным ценностям общества, герой - молодой человек. Трансформация и размывание принципов "Новой волны"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: