Тема 8. Чарли Чаплин (1889-1977)

Приход в кино (1914). Студия Мака Сеннота. Трансформация авантюриста Чейза в наивного и добродушного Чарли. Особая, неоднозначная тональность смеха Чаплина - через страдание. Родство персонажа Чаплина с традиционными клоунскими и театральными масками. Мученическая жертвенность героя Чаплина, вызывающая сострадание. Мир Чаплина - это противостояние абсурда, противоестественных порядков жизни и „наивной" добродетельности "маленького человечка", наследника ценностей викторианской эпохи. Человеколюбие Чаплина и неприятие зла, противодействие ему. Тонкая, глубокая и полная прорисовка характера персонажа Чарли. Обогащение пантомимической палитры, мастерство комических трюков. Простота кинематографической формы. Глубокая поэтичность лент Чаплина. Социальная страстность и зрелость смеха Чаплина в картинах "Малыш", "Золотая лихорадка", "Цирк", "Огни большого города", "Новые времена". Величие гения Ч.Чаплина.

Тема 9. Французский киноимпрессионизм 20-х годов.

Начало теоретического осмысления кино как искусства. Первый теоретик кино - Риччотто Канудо (1879-1923). Принципы "фотогении" Луи Деллюка (1890-1924). «Школа» Деллюка: Марсель Л''Эрбье (1888-1979), Жан Эпштейн (1897-1953), Жермена Дюлак (1882-1942).

Направления французского киноимпрессионизма во 2-й половине 20-х годов. "Интегральная кинематография" Жермены Дюлак. «Чистое кино» и начало эстетики визуализма: Фернан Леже (1881-1955) - «Механический балет» (1924), Анри Шомет - «Отражение света и скорости» (1925). Отрицание визуализмом сюжета, повествования, игры актеров. Предназначение кино – «передавать красоту движения реального мира». Теоретическая и практическая зрелость визуализма. «Антракт» (1924) - дадаистский эксперимент Рене Клера (1898-1981). Различие киносюрреализма Ман Рея (1890-1976) и Луиса Бунюэля (1900-1983).

Развитие языка киновыразительности в фильмах Абеля Ганса (1889-1981) «Колесо» (1923), «Наполеон» (1927) и Карла Дрейера (1889-1968) «Страсти Жанны д'Арк» (1928).

Французский киноимпрессионизм 20-х годов и поэтика современного кино.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: