Англия. Значение военной хроники для развития киномышления

Значение военной хроники для развития киномышления. Возрождение традиций британского документального кино 30-х г.г. в деятельности группы "Свободное кино". Продолжение литературно-драматургического движения "рассерженных молодых людей" в английской кинематографии. Яростный бунт против устоявшихся ценностей общества - тема фильмов Т. Ричардсона, К. Рейша, Л. Андерсона, Дж. Шлезингера.

Япония.

Развитие документальной кинематографии во время войны и после войны. Возникновение "независимого кино" в начале 50-х г.г. Черты направления: исследование современности, драматургия факта, документальная стилистика, включение хроники в ткань фильма. "Реализм без слез" - японский вариант неореализма. Сходство творчества Имаи, С. Ямомото, К. Синто с итальянским неореализмом по гуманистической интонации социальной ориентации, поэтике формы. "Голый остров" реж. Кането Синто (1960г.) - вершина творчества "независимых".

Тема 18. Становление кинодела в России.

Господство французской фирмы "Пате" на российском кинорынке. Деятельность А. Д. Дранкова. Первый русский игровой фильм" Стенька Разии" /1908г./. Организация фирмы "А. А. Ханжонков" в 1908 году. Пионеры русской профессиональной кинорежиссуры: В.Гончаров, П. Чардынин, Е.Бауэр. Режиссеры Я.Протазанов и В.Гардин. Оператор А. Левицкий. Звезды русского дореволюционного кино Вера Холодная и Иван Мозжухин. Ориентация на экранизацию литературной и драматургической классики. Русская дореволюционная хроника, мультипликация.

Тема 19. Кино – это монтаж. «Эффект Кулешова».

Поиски Л. Кулешовым /1899-1970/ способов выразительного повествования. Открытие монтажа как трюка: соединение двух различных кадров рождает третий смысл. Разрыв реального времени и реального пространства. Первые эксперименты Л. Кулешова. Рождение смысла не содержанием кусков изображения, а их сочетанием и сменяемостью. Монтаж как истинно кинематографическое выразительное средство. Приравнивание кадра к знаку, букве текста. Влияние на теорию Кулешова эстетики конструктивизма с его требованием целесообразности в искусстве. Игра исполнителей в фильме - максимальный уход от "театральщины". Концепция натурщика в кино. Кулешов - создатель азбуки киноискусства. Творческая судьба Л. Кулешова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: