Тема 22. Советское кино 50-60-ых гг

Возвращение на экран человека после киноплакатов сталинской. эпохи. Правда о войне и человеке на войне в фильмах "Летят журавли" /1957/ Калатозова, "Дом, в котором я живу" /1957/ Кулиджанова и Сегеля, "Баллада о солдате" /1959/ Чухрая, "Судьба человека" /1959/ Бондарчука, "Солдаты" /19 57/ Иванова. Главный итог фильмов этого периода. Восстановление личности, ее ценности в своих правах. Продолжение личностной интонации в фильмах о современной жизни: "9 дней одного года" /1962/ М.Ромма, "Сережа" /1960/ Г. Данелия, Ю. Таланкина, "А если это любовь?" /1962/ Ю. Райзмана, "Когда деревья были большими" /1962/ Кулиджанова, "Неотправленное письмо" /1960/ Калатозова. Пробуждение поэтического кинематографа. Фильмы "Человек идет за солнцем" М. Калика. "Дикая собака-Динго" /1962/ Ю.Карасика. Стремление осмыслить противоречие времени, осознать противоестественность бытия советского человека в фильмах "Застава Ильича" /1965/ и "Июльский дождь" /1967/ М.Хуциева, "Председатель" /1964/ Салтыкова, мировое признание советского киноискусства. Значение периода "оттепели" для пробуждения сознания советского человека.

Тема 23. Искусство образной документалистики

Хроника на заре кинематографии. Поиски образных форм кинодокумента Дзигой Вертовым. Открытие Робертом Флаэрти /1884-1951/ поэзии реальности, запечатленной кинонаблюдением: "Человек из Арана" /1934/. Монтажные фильмы Эсфирь Шуб /1894-1959/ - способ переосмысления исторической хроники. Школа документального кино Дж. Грирсона в 30-е г.г. в Великобритании. Значение хроники 2-й мировой войны для развития киномышления. Обнаружение игровым кинематографом образного значения реальности: творчество Д. Форда, М. Антониони, Ж. Л. Годара и др. Синхронная съемка скрытой камерой - последний шаг к образной "расшифровке'' реальной жизни: "Нурула Базетов" В. Ротенберга, "Катюша" /1964/ В. Лисаковца, "Взгляните на лицо" /1966/ П. Когана и П. Мостового. "Шаговик" /1969/ Б. Галантера, "Вечное движение" /1967/ М. Меркель, "Всего три урока" /1968/ П. Мостового, "Без легенд" /1967/ Г. Франка, А. Сажина, А. Бренча.

Опыт художественного раскрытия хроники в фильме Михаила Ромма
"Обыкновенный фашизм"/1966/.

Тема 24. Кинематограф размышляет о человеке

Кинематограф как мышление. Режиссер - автор фильма. Авторский Кинематограф "- зримое выражение духовных исканий режиссера, личностная интерпретация им жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: