Заключение. Таким образом, во второй половине XIX в

Таким образом, во второй половине XIX в. В Российской империи были проведены судебная реформа, реформа земского и городского самоуправления, военная реформа, цензурная и финансовая реформы.

Очевидно, что реформы 1860-1870-х гг. стали значительным шагом на пути общественного развития. Вся их совокупность знаменовала переход российского общества в новое качество. Впервые за несколько десятилетий в обществе появилась основа для деятельности, на которой могли объединить усилия все прогрессивные силы.

39. Идейные течения и общественно-политическая жизнь России в пореформенный период (1860–1890-е гг.).

40. История, достижения и традиции Технологического института (1828–2012 гг.).

28 ноября 1828 года император Николай I подписал «Положения» об устройстве в Санкт-Петербурге Практического Технологического института, в 1831 начались регулярные учебные занятия, а в 1837 году состоялся первый выпуск. Первоначально институт, отличавшийся достаточно демократическим составом студентов из непривилегированных сословий и тесными связями с производством, не относился к разряду высших учебных заведений, но с самого основания его преподавателями были ведущие российские ученые. Например, первым инспектором классов был известный ученый, академик Петербургской академии наук, основоположник термохимии Г. И. Гесс. В 1858–1863 годах благодаря усилиям ректора Ильи Петровича Чайковского, отца великого композитора, в институте были произведены крупные преобразования, превратившие его в специальное учебное заведение высшего разряда. По приглашению И. П. Чайковского в институт на преподавательскую работу пришел Д. И. Менделеев. Здесь он получил должность профессора. В годы работы в институте Дмитрий Иванович защитил докторскую диссертацию, написал фундаментальный труд «Основы химии», открыл Периодический закон и разработал Периодическую систему химических элементов. К научному сообществу института того времени принадлежали создатели теории автоматического регулирования И. А. Вышнеградский и гидродинамической теории трения Н. П. Петров, кристаллограф А. В. Гадолин, «отец русского цемента» А. Р. Шуляченко, составитель всемирно известного «Справочника по органической химии» Ф. Ф. Бейльштейн, основатель отечественной цветной фо­тографии С. М. Прокудин-Горский. В начале XX века вуз занимает ведущие позиции не только как учебное заведение, готовящее высококвалифицированные кадры для промышленности, но и как сильнейший научно-исследо-вательский центр. В то время у нас работали:
А. К. Крупский — автор учения о процессах и аппаратах химической технологии; Ф. Ф. Лендер — создатель первого в России клинового затвора для зенитного орудия; Б. Л. Розинг и его ученик В. К. Зворыкин — основоположники современного электронного телевидения; А. Е. Фаворский — основатель научной отечественной школы химиков-органиков; С. В. Лебедев и Б. В. Бызов — создатели промышленной технологии и производства синтетического каучука; П. П. Федотьев — основоположник школы российских электрохимиков и электрометаллургов; М. С. Максименко — создатель отечественной школы электротермии.
В мае 2011 года исполнилось 100 лет с того дня, когда в стенах Технологического института Борисом Львовичем Розингом впервые в мире был передан на расстояние и принят телевизионный сигнал. Это событие можно по праву считать началом эры электронного телевидения. В 1918 году вокруг Научно-технического общества (НТО), сформированного тогда на базе института, сплотились более 200 известных ученых России. Своей целью НТО поставило создание в стране крупных научно-исследовательских центров. В 1930 году произошла реорганизация высшей школы, институт объединил многие химические факультеты и кафедры других вузов и стал называться Ленинградским Краснознаменным химико-технологическим институтом.
В Технологическом институте были организованы первые в стране кафедры: технологии электрохимических производств (1920); технологии пластмасс» 1929); технологии стекла (1930); синтетического каучука (1931); технологии катализаторов (1966). В институт проводились уникальные разработки по технологии художественного стекла и покрытиям для иллюминаторов космических кораблей, разрабатывались технологии получения первого советского алюминия и промышленного синтетического каучука, создавались новые виды топлива и медицинские препараты: дибазол, витамедин, полирем, новоэмбихин, допан, первые противораковые и иммунозащитные средства.
Сегодня Технологический институт по-прежнему является одним из самых авторитетных технических университетов России, сохраняя верность исторической миссии, обозначенной еще императором Николаем I в подписанном им указе: «Желая споспешествовать распространению и прочному устройству мануфактурной промышленности в Империи Нашей, признали мы за благо учредить в Санкт-Петербурге Практический технологический институт… Цель Практического Технологического института есть та, чтобы приготовить людей, имеющих достаточные теоретические и практические познания для управления фабриками, или отдельными частями оных», следует ей и развивает в новых экономических условиях. Образование в институте основано на оптимальном сочетании лучших образовательных стандартов, передовых достижений науки и техники, исследовательской, производственной, инновационной деятельности и непрерывного многоуровневого образования и ориентировано на обеспечение инновационного развития отечественных промышленности и науки.
За годы своего существования институт подготовил более 68 тысяч специалистов. Свыше
110 выпускников института были избраны академиками и член-корр. РАН и отраслевых академий. Сегодня Технологический институт — это учебный и научный центр, который создает, воспроизводит и распространяет передовые знания; здесь реализуются стратегии опережающего развития и поддерживаются высокие стандарты образования и исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: