РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИЯ.
Возникновение и рекламы. Разнообразие определений.
Подходы PR
Виды
История
Профессии
Возникновение рекламы. Разнообразие определений.
Как непрофессиональная деятельность возникает в человеческом обществе с появлением правителей и жрецов. Как профессиональная деятельность РСО зарождается 1807 году в США, когда в «Седьмом послании к конгрессу» американский президент Томас Джефферсон употребил выражение «Public Relations» в значение «налаживание добрых отношений» между политической элитой и населением. РСО в социальном значении возникает в середине 20 века, развивается агитационная реклама и деятельность. В настоящее время существует 4 группы определений описывающих рекламу и PR как профессию.
1. PR - наука и искусство, налаживание отношений между различными видами общественности.
2. PR- функция управления призванная оценивать отношение аудитории к организации и соотносить поведение организации в соответствии с запросами общества. Функция управления призванная налаживать взаимовыгодные отношения междц личностью организацией и обществом.
|
|
3. PR- это набор психических технологий и социальных исследований, призванных выяснить состояние общественного мнения.
Подходы
1. Альтруистический – предпологает, что пиарщик реализует потребности организации, игнорируя собственные интересы (С. Блэр)
2. Прагматический - Означает достижение целей несмотря ни на что
3. Компромисс - в рамках него учитываются интересы обеих сторон
Модели РСО
1. Манипуляционная – это модель предпологает, что информация подается из цензурированных каналов, все источники находятся в одних руках, подается информация под одним углом зрением, информация подается либо ложная либо измененная в соответствие с заказом заказчика, мнение общеста не учитывается.
2. Модель информирования (эпоха жаренных фактов) – информация подается правдивая, но не вся, ограничения накладывает заказчик информации, источники информации продолжают оставаться в одних руках, но преобрауются в медиа-холдинги. Частично начинают учитываться интересы людей.
3. Модель взаимопонимания – информация из организации идет полная, правдивая, подробная, информационое сопровождение осуществляется не для информирования деятельности организации, а для разъяснения мотивов ее решения. Интересы аудитории учитываются всегда для этого проводятся многичисленные исследования. Информация передается по приоритетным каналам.
4. Модель социального партнерства – информационное пространство формируют все интересные для всех проблемы, информационные поводы создаются в соответствии запросов участников.