История PR в России

Самый первый PR в России – это призвание варягов на книжение, остающееся и в настоящее время одно из самых обсуждаемых исторических инициатив. Среди известных newsmaker можно назвать В. Мономаха, Вещего Олега, Владимира Красное Солнышко, Княгиню Ольгу. Наиболее удачной пиар акцией было Крещение Руси. Наиболее активную инфомационную инфраструктуру начинает развивать Великий Новгород. В нем создаются первые зачатки демократического общества, создаются дискуссионные площадки, решение о передачи власти принималось тайно, развивается реклама в виде объявлений на бересте и т.п. В процессе объединение Руси начинают применяться лоббистские технологии (шантаж. Запугивание, подкуп). С развитием книгопечатания в России, как и в Европе, начинает развиваться реклама – листовки, плакаты. Среди известных «пиарщиков» того времени можно считать Ивана Грозного, Лжедмитрия 1, Бориса Годунова, Петра 1, Елизавету, Емельяна Пугачева, Степана Разина, княжну Тараканову, Суворова, Распутина. Крупнейшей религиозной пиар акцией в России, которая заложила основы современного общества, можно считать реформу Никона. Помимо этого в России особой популярностью пользовалось движение так называемых блаженных, либо юродивых, именно они заложили основу PR деятельности.

АУДИТОРИЯ В РЕКЛАМЕ И PR

Существует несколько негласных правил в соответсвии с которыми аудитория и PR деятельность не могут быть:

1. Психически не здоровые

2. Дети до 14 лет

Аудиторию принято делить на:

1. Основная - это та аудитория, которая испытавыет на себе проблемы, которые вы решаете, интересуется этим, может в этом участвовать.

2. Ключевая – это та аудитория, которая будет действовать в основных мероприятиях.

3. Ппомогающая – посвящена в проблему и ожет помочь основной аудитории получить нужную информацию.

4. Информированная – все, как ей кажется, знает о проблеме, но выдает информацию дозированно, в соответствии со своими интересами.

5. Потентная – о проблеме не знает и в решеее не заинтересована.

Аудиторию принято оценивать по двум группам критериев:

1. Объективные – пол, возрост, социальный статус, уровень образования, уровень дохода, сфера занятости, семейное положение.

2. Субъективные – интересы, страхи, стереотипы, симпатии, признак обладания определенными вещами, религиозная принадлежность, принадлежность к субкультуре, приоритетные канал получения информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: