double arrow

История PR

1.Прапиариские явления

Первые материалы, которые можно считать материалом PR деятельности датируются 1800 годом до н.э., обнаружены на территории современного Ирака, представляют собой прообраз современных информационных бюллетеней. Расцвет информационной деятельности пришелся на эпоху золотого века Египта. Большинство сохранившихся материальных носителей представляют собой овеществленные результаты деятельности по созданию имиджа власти. Ритуальные действия фараонов легли в основу современного политического этикета. Создание понтеона божественных существ. В Египте была проведена первая PR кампания. Религиозная реформа фараона Аменхотепа (ввел единобожие (бог Солнца), перенес столицу, закрыл храмы). Самый удачный PR проект этого периода – Клеопатра.

В древней Греции особый расцвет получает ораторское искусство, главными носителями становятся риторы или ораторы. В это время происходит коренной перелом в отношение выступающего к аудитории. В это же время появляются газеты (пергамент) - идея Гай Юлия Цезаря, появляется наружная реклама (использовались беленные стены домов, на которые красной краской наносилась информация – на стене должно было быть указано кто разместил, кто написал, сколько он за это получил, где его можно будет найти). Лучшей PR кампанией древней Греции считается – олимпиада. Греки разрабатывали и внедряли универсальные сюжеты, которые впоследствии легли в основу большинства культурных, литературных, политических произведений и событий. На их языке это мифы и вечные сюжеты.

Прообразами современных пиарщиков можно считать: Меркурия - Гермес (бог обмана и торговли), Вакх (бог вдохновления), Пигмалион.

В древнем Риме не было придумано никаких новых технологий, кроме размещения на стенах домов информации о результатах заседании сената.

В античный период (2 в. до н.э.) широкую известность получает одна из самых качественных и актуальных по настоящее время книг по PR – библия. В средние века особым богатством PR деятельность не отличалась, специальная информация распростронялась либо по средствам молвы и сплетен, либо на специально организованных мероприятиях (турниры, ярмарки, коронация, казнь). Новым способом размещения информации стали иконы, в это время становится модным изображать правителей, меценатов. Еще одной формой увековечивания своего имени в скульптурах и архитектуре. В это время возникаю так называемые люди – легенды создаваемые для конкретно поставленных задач.

Особое место в PR деятельности занимало изучение общественности и общественного мнения. Первые кто стали изучать общественное мнение были древние инки. Эту практику возрадили только в Ангии в 11 веке, в Вельгельме Первом, который распорядился создать опись, получившую название «Doomsday Book» - книга судного дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: