Содержание Темы 2 (дидактические единицы): Воспитание гражданина информационного общества, человека, способного и готового учиться на протяжении всей жизни – важнейшая задача ФГОС. Системно-деятельностная парадигма организации познавательного процесса. Ее отличие от знаниевой парадигмы. Развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности; овладение универсальными учебными действиями, готовность к самообразованию как образовательный результат. Принципы отбора содержания в УМК «Диалог». Уровни междисциплинарного взаимодействия и их реализация в учебниках по разным дисциплинам. Анализ учебников для начальной школы, входящих в УМК «Диалог».
Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов по Модулю 1:
Основной:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru/
2. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалевой, О. Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе./ Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2014.
4. От действия к мысли. Пособие для учителя./ Под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.
Дополнительный:
1. Бордовский Г.А., Воюшина М.П., Суворова Е.П Концепция учебно-методического комплекта «Диалог» для поликультурной начальной школы //Вестник СЗО РАО [Текст]. - № 1(11). – 2011. С. 14-18.
2. Бордовский Г.А., Воюшина М.П., Суворова Е.П Надпредметные основания построения учебно-методического комплекта для поликультурной начальной школы// Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. - СПб., 2011. – № 11 (97). - С. 21-26.
3. Воюшина М.П. Метаметодический подход к построению УМК "Диалог" для поликультурной начальной школы // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения. Выпуск 9.- СПб: ООО «Статус», 2011. - С. 91-96.
4. Воюшина М.П. Реализация идей поликультурного образования в учебно-методическом комплекте для начальной школы «Диалог» //Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.- 2011.- № 1. – С. 101-105.
5. Воюшина М.П. Реализация междисциплинарного взаимодействия в УМК «Диалог» для поликультурной начальной школы // Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 1. Вып. 2. Опыт реализации идей устойчивого развития в начальном образовании. - СПб.: Изд-во ВВМ, 2010. С.69-74.
6. Воюшина М.П., Суворова Е.П Отличительные черты УМК «Диалог» для поликультурной школы // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сб. науч. Статей. Выпуск 9 – СПб.: ООО «СТАТУС», 2012. – С.11-18
7. Суворова Е.П. Междисциплинарное методическое мышление – условие реализации нового ФГОС //Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Выпуск 8. – СПб.: ООО «СТАТУС», 2011. – С. 10-14.
8. Суворова Е.П., Воюшина М.П., Купирова Е.А. Формирование интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников: междисциплинарный подход: Научно-методическое пособие. – Спб.: ООО «Книжный Дом», 2008.