Интернет-источники. 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru/

2. ФГОС и его реализация средствами УМК «Перспектива». Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25567

3. Инновационная образовательная система «Диалог»: подходы, структура, парадигмальные характеристики Бордовский Г.А., Воюшина М.П., Суворова Е.П.
Герценовские чтения. Начальное образование. 2013. Т. 4. № 2. С. 265-273.

Модуль 2. ФГОС: формирование личностных, предметных и метапредметных результатов при изучении предметов гуманитарного и эстетического циклов в условиях междисциплинарного взаимодействия (18 часов)

Тема 1. Формирование УУД в период обучения грамоте (2 часа)

Содержание Темы 1 (дидактические единицы): Деятельностной подход к формированию навыка чтения в условиях междисциплинарного взаимодействия. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его возможности в формировании УУД. Овладение процессом перекодирования устной речи в письменную, а письменной в устную. Обучение знаково-символическим действиям и формирование навыка чтения. Классификация звуков и букв. Роль чтения в овладении учебным материалом по разным предметам. Возможности азбуки для расширения кругозора и установления содержательных межпредметных связей. Овладение основами групповой и коллективной работы в период обучения грамоте.

Анализ «Азбуки» с точки зрения направленности на формирование образовательных результатов. Этапы обучения чтению. Структура разворота «Азбуки» на каждом этапе. Рубрики и их назначение. Типовые задания, их цель, систематичность, постепенное усложнение деятельности. Возможности «Азбуки» в формировании личностных УУД.

Тема 2. Методика формирования универсальных учебных действий при изучении русского языка(4 часа)

Содержание Темы 2 (дидактические единицы): Роль предмета «Русский язык» в формировании и развитии УУД. Планирование работы по формированию УУД при обучении русскому языку по УМК «Диалог». Ориентация на формирование УУД при определении цели и задач урока. Отбор УУД с учётом специфики содержания изучаемой темы. Взаимосвязь предметных и универсальных учебных действий при обучении русскому языку.

Практическое занятие. Возможности учебника русского языка в формировании образовательных результов. Методика формирования УУД при обучении русскому языку. Формирование речевых умений как универсальных учебных действий. Проектная деятельность младших школьников как условие формирования УУД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: