В ходе избирательного процесса обычно проводятся избирательные кампании – система агитационных мероприятий, осуществляемых партиями, избирательными блоками или независимыми кандидатами с целью обеспечить максимальную поддержку избирателей на выборах. В избирательных кампаниях участвуют также специалисты по избирательным технологиям, группы поддержки, средства массовой информации. Основные средства агитации в ходе избирательных кампаний – это проведение предвыборных собраний и митингов, публикация статей в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и ТВ, работа с избирателями по месту их жительства. Проведение избирательных кампаний в современных государствах, как правило, регламентируется законами: устанавливаются сроки проведения избирательной кампании; определяется порядок предоставления средств массовой информации партиям, избирательным блокам и кандидатам для предвыборной агитации; фиксируются условия и порядок финансирования избирательных кампаний, в том числе размер государственных субсидий и частных пожертвований.
|
|
Билет № 13
Экономический рост и развитие
Экономический рост – увеличение способности экономики производить товары и услуги для удовлетворения потребностей общества. Экономический рост критерий экономического развития, который выражается в росте валового внутреннего продукта (ВВП), валового национального продукта (ВНЦ) или национального дохода (НД) в абсолютной величине или на душу населения. Основными факторами экономического роста являются: увеличение численности занятых, увеличение физического объема капитала, технологический прогресс, образование и профессиональная подготовка, экономия за счет роста масштабов производства, улучшение распределения ресурсов. Экономический рост национального хозяйства может осуществляться экстенсивным (увеличение объема используемых ресурсов) и интенсивным (усиленным, расширенным использованием ресурсов).