Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте

Социальный статус личности оказывает влияние, прежде всего на её поведение. Каждому статусу соответствует определенный образец поведения, нормативно одобренный и ожидаемый от каждого, кто им обладает. Такой образец поведения называется социальной ролью.

Социальная роль – этомодель поведения, ориентированная на данный статус, то есть от человека, обладающего данным статусом, окружающие ждут вполне конкретных поступков. Каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе.

Подростковый возраст – это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11 – 12 и продолжается до 16 – 17 лет – периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско – школьного статуса, с другой. Происходит становление мировоззрения молодого человека. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Итак, социальные роли юношества: ребенок для родителей; ученик для преподавателя; лидер в группе сверстников; призывник для военкомата; спортсмен в секции; старший брат или сестра и др.

Билет № 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: