Тема 1. Основные принципы маркетинговых исследований товаров и услуг
Основные вопросы:
1.Сущность маркетинговой информационной системы.
2.Товары и услуги как объекты маркетинговых исследований, их характеристика
3.Основные принципы маркетинговых исследований.
Тема 2. Теоретические основы разработки маркетингового исследования товаров и услуг.
Основные вопросы:
1.Проблема, цель и задачи маркетингового исследования товаров и услуг.
2.Выдвижение и проверка рабочих гипотез.
3.Разработка концепции обработки и анализа маркетинговой информации.
Тема 3. Сущность и разработка выборочного плана в маркетинговом исследовании товаров и услуг
Основные вопросы:
1.Понятие о генеральной совокупности и ее основные параметры.
2.Понятие о выборочной совокупности и процедура ее конструирования.
3.Объем выборки и ее основные виды. Понятия об ошибке выборки и коэффициенте доверия.
Тема 4. Анкетный опрос как основной метод сбора маркетинговой информации
Основные вопросы:
|
|
1. Сущность анкетного опроса в процессе взаимодействия анкетера с респондентом.
2. Конструирование анкеты: типы вопросов и варианты ответов, их соответствие решению поставленных задач.
3. Обработка и анализ маркетинговой информации, полученной методом анкетирования.
Тема 5. Личные и глубинные интервью как методы маркетингового исследования поведения потребителей
Основные вопросы:
1.Характеристика личного (формализованного) интервью как взаимодействие интервьюера и респондента. Специфика процесса интервьюирования потребителей на дому, на работе, на улице, в торговых центрах и розничных магазинах.
2.Характеристика глубинных интервью с потребителями с целью проникновения во внутренний мир, выявления скрытых мотивов, переживаний и определение ценностных ориентации в процессе формирования отношений к конкретному товару (услуге).
3.Требования к качествам личности интервьюера: психологическая компетентности, коммуникабельность, рефлексивное мышление, психологический такт и др.