Введение. Так называемая первая информационная революция, приведшая к преобразованию общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации

Так называемая первая информационная революция, приведшая к преобразованию общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, связана

1) с изобретением книгопечатания,

2) с изобретением микропроцессорной технологии

3) с изобретением письменности,

4) с открытием возможности полета человека

5) с открытием электричества

Так называемая вторая информационная революция, приведшая к преобразованию общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, связана

1) с изобретением книгопечатания,

2) с изобретением микропроцессорной технологии

3) с изобретением письменности,

4) с открытием возможности полета человека

5) с открытием электричества

Так называемая третья информационная революция, приведшая к преобразованию общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, связана

1) с изобретением книгопечатания,

2) с изобретением микропроцессорной технологии

3) с изобретением письменности,

4) с открытием возможности полета человека

5) с открытием электричества

Так называемая четвертая информационная революция, приведшая к преобразованию общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации, связана

1) с изобретением книгопечатания,

2) с изобретением микропроцессорной технологии

3) с изобретением письменности,

4) с открытием возможности полета человека

5) с открытием электричества

Первая информационная революция

1) привела к появлению телеграфа, телефона и радио, что способствовали оперативному сбору, передачи и доставке информации любого объема

2) способствовала появлению персональных компьютеров

3) в корне изменило индустриальное общество, культуру и организация любого вида деятельности

4) создала возможность освоению человечеству мирового пространства

5) привела как количественному, так и качественному развитию науки и стала возможной передача знаний от поколения поколению

Вторая информационная революция

1) привела к появлению телеграфа, телефона и радио, что способствовали оперативному сбору, передачи и доставке информации любого объема

2) способствовала появлению персональных компьютеров

3) в корне изменило индустриальное общество, культуру и организацию любого вида деятельности

4) создала возможность освоению человечеству мирового пространства

5) привела как количественному, так и качественному развитию науки и стала возможной передача знаний от поколения поколению

Третья информационная революция

1) привела к появлению телеграфа, телефона и радио, что способствовали оперативному сбору, передачи и доставке информации любого объема

2) способствовала появлению персональных компьютеров

3) в корне изменило индустриальное общество, культуру и организация любого вида деятельности

4) создала возможность освоению человечеству мирового пространства

5) привела как количественному, так и качественному развитию науки и стала возможной передача знаний от поколения поколению

Четвертая информационная революция

1) привела к появлению телеграфа, телефона и радио, что способствовали оперативному сбору, передачи и доставке информации любого объема

2) способствовала появлению персональных компьютеров, компьютерных сетей и системы передачи данных

3) в корне изменило индустриальное общество, культуру и организация любого вида деятельности.

4) создала возможность освоению человечеству мирового пространства

5) привела как количественному, так и качественному развитию науки и стала возможной передача знаний от поколения поколению

Информационная революция, связанная с изобретением письменности и приведшая как количественному, так и качественному развитию науки и сделала возможным передачи знаний от поколения поколению, считается

1) первой

2) второй

3) третьей

4) четвертой

5) пятой

Информационная революция, связанная с открытием электричества и приведшая к появлению телеграфа, телефона и радио, что способствовало оперативному сбору, передачи и доставке информации любого объема, считается

1) первой

2) второй

3) третьей

4) четвертой

5) пятой

Информационная революция, связанная с изобретением книгопечатания и приведшая к коренному изменению индустриального общества, культуры и организации любого вида деятельности., считается

1) первой

2) второй

3) третьей

4) четвертой

5) пятой

Информационная революция, связанная с изобретением микропроцессорной технологии, что привело к созданию компьютеров, компьютерных сетей и системы передачи данных, считается

1) первой

2) второй

3) третьей

4) четвертой

5) пятой

Информационное общество – это, общество

1) для создания социально-экономического и научного процесса в целях использования информационного ресурса для обеспечения потребностей в информации населения

2) где очень резкое увеличение объема информации, приводящее к чрезмерному избытку ее

3) где подавляющее большинство работающих занимаются созданием, хранением, обработкой и проблемами применения информации

4) где должно быть ограниченность в восприятии и обработке информации по отношению к ее росту

5) с бурным развитием компьютерной техники и информационной технологии

Информатизация общества это

1) создание социально-экономического и научного процесса в целях использования информационного ресурса для обеспечения потребностей в информации населения

2) очень резкое увеличение объема информации, приводящее к чрезмерному избытку ее

3) когда подавляющее большинство работающих занимаются созданием, хранением, обработкой и проблемами применения информации

4) появление ограниченности в восприятии и обработке информации по отношению к ее росту

5) бурное развитие компьютерной техники и информационной технологии

Избыток информации это

1) создание социально-экономического и научного процесса в целях использования информационного ресурса для обеспечения потребностей в информации населения

2) очень резкое увеличение объема информации, приводящее к чрезмерному избытку ее

3) когда подавляющее большинство работающих занимаются созданием, хранением, обработкой и проблемами применения информации

4) появление ограниченности в восприятии и обработке информации по отношению к ее росту

5) бурное развитие компьютерной техники и информационной технологии

Информационный взрыв

1) создание социально-экономического и научного процесса в целях использования информационного ресурса для обеспечения потребностей в информации населения

2) очень резкое увеличение объема информации, приводящее к чрезмерному избытку ее

3) когда подавляющее большинство работающих занимаются созданием, хранением, обработкой и проблемами применения информации

4) появление ограниченности в восприятии и обработке информации по отношению к ее росту

5) бурное развитие компьютерной техники и информационной технологии

Появление ограниченности в восприятии и обработке информации по отношению к ее росту есть

1) информационное общество

2) информатизация общества

3) избыток информатизации

4) информационный взрыв

5) информационная технология

Очень резкое увеличение объема информации, приводящее к чрезмерному избытку ее, есть

1) информационное общество

2) информатизация общества

3) избыток информатизации

4) информационный взрыв

5) информационная технология

Создание социально-экономического и научного процесса в целях использования информационного ресурса для обеспечения потребностей в информации населения есть

1) информационное общество

2) информатизация общества

3) избыток информатизации

4) информационный взрыв

5) информационная технология

Если в обществе подавляющее большинство работающих занимаются созданием, хранением, обработкой и проблемами применения информации, то это будет называться

1) информационным обществом

2) информатизацией общества

3) избытком информатизации

4) информационным взрывом

5) информационной технологией

Информационными объектами называются

1) продукты интеллектуальной деятельности высококвалифицированных специалистов различных специальностей

2) процессы, которые можно проводить над информацией

3) системы хранения, передачи информации с использованием информационной технологии по требованию пользователя

4) рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства

5) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Информационными ресурсами называются

1) продукты интеллектуальной деятельности высококвалифицированных специалистов различных специальностей

2) процессы, которые можно проводить над информацией

3) системы хранения, передачи информации с использованием информационной технологии по требованию пользователя

4) рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства

5) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Информационной технологией называют

1) продукты интеллектуальной деятельности высококвалифицированных специалистов различных специальностей

2) процессы, которые можно проводить над информацией

3) системы хранения, передачи информации с использованием информационной технологии по требованию пользователя

4) рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства

5) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Информационными системами называются

1) продукты интеллектуальной деятельности высококвалифицированных специалистов различных специальностей

2) процессы, которые можно проводить над информацией

3) системы хранения, передачи информации с использованием информационной технологии по требованию пользователя

4) рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства

5) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Информационными процессами называются

1) продукты интеллектуальной деятельности высококвалифицированных специалистов различных специальностей

2) процессы, которые можно проводить над информацией

3) системы хранения, передачи информации с использованием информационной технологии по требованию пользователя

4) рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства

5) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Информационными ресурсами называются

1) процессы, которые можно проводить над информацией

2) системы хранения, передачи информации с использованием информационной технологии по требованию пользователя

3) идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство

4) рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства

5) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Обработкой информации называют

1) процессы, которые можно проводить над информацией

2) установление связи между различными информационными объектами

3) получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов

4) рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства

5) совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Информационный процесс – сбор это

1) приведение информации, поступающей из разных источников, к одинаковой форме чтобы сделать их сопоставляемыми, т.е. повысить уровень доступности

2) организация хранения в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения затрат по хранению и повышает общую надежность информационного процесса

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации

4) отсеивание “лишних”, в которых нет необходимости для принятия решения, в результате чего увеличивается достоверность и адекватность информации

5) накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения

Информационный процесс – формализация это

1) приведение информации, поступающей из разных источников, к одинаковой форме чтобы сделать их сопоставляемыми, т.е. повысить уровень доступности

2) организация хранения в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения затрат по хранению и повышает общую надежность информационного процесса

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации

4) отсеивание “лишних”, в которых нет необходимости для принятия решения, в результате чего увеличивается достоверность и адекватность информации

5) накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения

Информационный процесс – фильтрация это

1) приведение информации, поступающей из разных источников, к одинаковой форме чтобы сделать их сопоставляемыми, т.е. повысить уровень доступности

2) организация хранения в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения затрат по хранению и повышает общую надежность информационного процесса

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации

4) отсеивание “лишних”, в которых нет необходимости для принятия решения, в результате чего увеличивается достоверность и адекватность информации

5) накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения

Информационный процесс – сортировка это

1) приведение информации, поступающей из разных источников, к одинаковой форме чтобы сделать их сопоставляемыми, т.е. повысить уровень доступности;

2) организация хранения в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения затрат по хранению и повышает общую надежность информационного процесса;

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации;

4) отсеивание “лишних”, в которых нет необходимости для принятия решения, в результате чего увеличивается достоверность и адекватность информации

5) накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения;

Информационный процесс – архивация это

1) приведение информации, поступающей из разных источников, к одинаковой форме чтобы сделать их сопоставляемыми, т.е. повысить уровень доступности;

2) организация хранения в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения затрат по хранению и повышает общую надежность информационного процесса;

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации;

4) отсеивание “лишних”, в которых нет необходимости для принятия решения, в результате чего увеличивается достоверность и адекватность информации

5) накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения;

Информационный процесс – защита это

1) прием и передача данных между участниками информационного процесса; при этом источник данных называется сервером, а потребитель – клиентом;

2) перевод из одной формы в другую или из одной структуры в другую;

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации;

4) комплекс мер, направленных на предотвращения утраты, воспроизведения, и модификации данных;

5) принятие решения на основании полученной информации,

Информационный процесс – транспортировка это

1) прием и передача данных между участниками информационного процесса; при этом источник данных называется сервером, а потребитель – клиентом;

2) перевод из одной формы в другую или из одной структуры в другую;

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации;

4) комплекс мер, направленных на предотвращения утраты, воспроизведения, и модификации данных;

5) принятие решения на основании полученной информации,

Информационный процесс – преобразование это

1) прием и передача данных между участниками информационного процесса; при этом источник данных называется сервером, а потребитель – клиентом;

2) перевод из одной формы в другую или из одной структуры в другую;

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации;

4) комплекс мер, направленных на предотвращения утраты, воспроизведения, и модификации данных;

5) принятие решения на основании полученной информации,

Информационный процесс – применение это

1) прием и передача данных между участниками информационного процесса; при этом источник данных называется сервером, а потребитель – клиентом;

2) перевод из одной формы в другую или из одной структуры в другую;

3) упорядочение по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации;

4) комплекс мер, направленных на предотвращения утраты, воспроизведения, и модификации данных;

5) принятие решения на основании полученной информации,

Информационный процесс, при котором осуществляется накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения, называется

1) сбором

2) фильтрацией

3) архивацией

4) защитой

5) преобразованием

Информационный процесс, приведения информации, поступающей из разных источников, к одинаковой форме чтобы сделать их сопоставляемыми, т.е. повысить уровень доступности, называется

1) формализацией

2) транспортировкой

3) защитой

4) преобразованием

5) сортировкой

Информационный процесс, отсеивания “лишних”, в которых нет необходимости для принятия решения, в результате чего увеличивается достоверность и адекватность информации, называется

1) сбором

2) фильтрацией

3) архивацией

4) защитой

5) преобразованием

Информационный процесс, упорядочения по заданному признаку с целью удобства использования, повышается доступность информации, называется

1) формализацией

2) транспортировкой

3) защитой

4) преобразованием

5) сортировкой

Информационный процесс, осуществляющий организацию хранения в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения затрат по хранению и повышает общую надежность информационного процесса, называется

1) сбором

2) фильтрацией

3) архивацией

4) защитой

5) преобразованием

Информационный процесс, являющийся комплексом мер, направленных на предотвращения утраты, воспроизведения, и модификации данных, называется

1) сбором

2) фильтрацией

3) архивацией

4) защитой

5) преобразованием

Информационный процесс, прием и передача данных между участниками информационного процесса, называется

1) формализацией

2) транспортировкой

3) защитой

4) преобразованием

5) сортировкой

Информационный процесс, перевода информации из одной формы в другую или из одной структуры в другую, называется

1) сбором

2) фильтрацией

3) архивацией

4) защитой

5) преобразованием

Информационный процесс, принятия решения на основании полученной информации, для руководства социально-экономическим процессом, называется

1) формализацией

2) транспортировкой

3) защитой

4) применением

5) сортировкой

Информацией называется

1) научная дисциплина, занимающаяся разработкой критериев оценки истинности, новизны и полезности информации

2) научная дисциплина, занимающаяся выбором метода представления информации в ЭВМ

3) научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации

4) сведения об окружающем мире и процессах, происходящих в нем

5) научная дисциплина, определяющая, является ли событие случайным

Клод Шеннон, основоположник теории информации, дал следующее определение информации

1) сведения, передаваемые в виде сигналов и знаков

2) природные звуковые сигналы

3) музыкальные произведения, рисунки, тексты, схемы, таблицы и формулы

4) снятие неопределенности наших знаний о чем-то

5) сведения, накопленные веками

Норберт Винер, основоположник кибернетики, дал следующее определение информации

1) это отрицание энтропии

2) это мера сложности структур

3) это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств

4) это сведения об объектах и явлениях окружающей среды

5) это снятие неопределенности наших знаний о чем-то

Самыми важными характеристиками информации являются

1) объект и данные

2) данные и форма

3) объект, вид, данные

4) время, память, объект

5) структура, вид и размер

Сообщение имеет ценность и несет информацию только тогда, когда из него можно узнать об исходе события, являющегося

1) актуальным

2) случайным

3) достоверным

4) полезным

5) истинным

Свойствам информации относятся

1) видимость, полнота, выдержанность, достоверность

2) полнота, емкость, значимость

3) формальность, приближенность, своевременность

4) полнота, значимость, формальность, емкость, своевременность

5) точность, полнота, значимость, ценность, понятность, достоверность

К свойствам информации не относится

1) достоверность

2) истинность

3) актуальность

4) ясность

5) полнота

Свойством информации указывающим, что она должна преподноситься в соответствии с уровнем восприятия пользователя, является

1) полнота

2) доступность

3) своевременность

4) актуальность

5) достоверность

Свойством информации отражать истинное положение дел с достаточной точностью является

1) полнота

2) доступность

3) своевременность

4) актуальность

5) достоверность

Свойством информации определяющим, что она должна быть достаточно минимальной для понимания и принятия решения, является

1) полнота

2) доступность

3) своевременность

4) актуальность

5) достоверность

Свойство информации по которому информация должна реагировать на изменения данных без изменения необходимой точности

1) полнота

2) постоянство

3) своевременность

4) актуальность

5) достоверность

Свойство информации, определяемое степенью сохранения ценности в момент ее использования, является

1) полнота

2) доступность

3) своевременность

4) актуальность

5) достоверность

Свойством информации определяющим, что информации должна поступать не позже необходимого момента, является

1) полнота

2) доступность

3) своевременность

4) актуальность

5) достоверность

Свойство информации, определяемое степенью близости информации к реальному состоянию объекта, является

1) полнота

2) доступность

3) точность

4) актуальность

5) достоверность

Свойством информации, что она должна представляться на языке общения пользователя, является

1) полнота

2) доступность

3) своевременность

4) понятность

5) достоверность

Свойством информации, определяемым важностью информации для принятия решения и степенью возможности применения ее в будущем, является

1) ценность

2) доступность

3) своевременность

4) понятность

5) достоверность

Свойство информации полнота определяет, что информация должна

1) преподноситься в соответствии с уровнем восприятия пользователя

2) быть достаточно минимальной для понимания и принятия решения

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) отражать истинное положение дел с достаточной точностью

Свойство информации актуальность определяет, что информация должна

1) преподноситься в соответствии с уровнем восприятия пользователя

2) быть достаточно минимальной для понимания и принятия решения

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) отражать истинное положение дел с достаточной точностью

Свойство информации достоверность определяет, что информация должна

1) преподноситься в соответствии с уровнем восприятия пользователя

2) быть достаточно минимальной для понимания и принятия решения

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) отражать истинное положение дел с достаточной точностью

Свойство информации доступность определяет, что информация должна

1) преподноситься в соответствии с уровнем восприятия пользователя

2) быть достаточно минимальной для понимания и принятия решения

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) отражать истинное положение дел с достаточной точностью

Свойство информации своевременность определяет, что информация должна

1) преподноситься в соответствии с уровнем восприятия пользователя

2) быть достаточно минимальной для понимания и принятия решения

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) поступать не позже необходимого момента

5) отражать истинное положение дел с достаточной точностью

Свойство информации точность определяет, что информация должна

1) преподноситься в соответствии с уровнем восприятия пользователя

2) быть достаточно минимальной для понимания и принятия решения

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) отражать истинное положение дел с достаточной точностью

Свойство информации постоянство определяет, что информация должна

1) сохранить важность для принятия решения и степень возможности применения ее в будущем

2) реагировать на изменения данных без изменения необходимой точности

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) должна представляться на языке общения пользователя

Свойство информации понятность определяет, что информация должна

1) сохранить важность для принятия решения и степень возможности применения ее в будущем

2) реагировать на изменения данных без изменения необходимой точности

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) должна представляться на языке общения пользователя

Свойство информации ценность определяет, что информация должна

1) сохранить важность для принятия решения и степень возможности применения ее в будущем

2) реагировать на изменения данных без изменения необходимой точности

3) сохранить ценность до момента ее использования

4) быть близким к реальному состоянию объекта

5) должна представляться на языке общения пользователя

Информацию можно получить: А) разговаривая с кем-либо; Б) читая книгу или периодическую печать; В) слушая радио; Г) просматривая кино или передачи телевидения; Д) обозревая окружающую природу

1) АД

2) БГ

3) БВГ

4) АБВГД

5) БД

Информационная технология

1) оценивает качество программного обеспечения

2) определяет способы изображения, именования и представления чисел

3) оценивает методы сбора, поиска и сортировки информации

4) определяет способы правильного выбора технических устройств

5) определяет способы сбора, хранения, поиски и сортировки информации использованием вычислительных машин

Информатикой называется

1) научная дисциплина, занимающаяся разработкой критериев оценки истинности, новизны и полезности информации

2) научная дисциплина, занимающаяся выбором метода представления информации в ЭВМ

3) научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации

4) сведения об окружающем мире и процессах происходящих в нем

5) научная дисциплина, определяющая, является ли событие случайным

Что такое информатика?

1) научный предмет, изучающая закономерности и способы сбора, хранения, обработки, передачи с помощью ЭВМ и применения информации

2) совокупность средств вычислительной техники

3) совокупность технических средств и программного обеспечения вычислительной техники

4) данные обрабатываемые компьютером

5) програмное обеспечения компьютера

Информатика — это...

1) технология автоматизации производства

2) совокупность научных знаний, связанных с вводом и передачей данных в ЭВМ для различных сфер деятельности человечества

3) научный предмет, изучающая закономерности и способы сбора, хранения, обработки, передачи с помощью ЭВМ и применения информации

4) наука об общих принципах управления деятельностью биологических, общественных и технических систем

5) наука о законах природы

Термин "Информатика" исходит из слов французского языка

1) информация и кибернетика

2) информация и математика

3) информация и электроника

4) информация и автоматика

5) информация и техника

Научный предмет, изучающая закономерности и способы сбора, хранения, обработки, передачи с помощью ЭВМ и применения информации

1) кибернетическая технология

2) информация

3) кибернетика

4) телекоммуникационная технология

5) информатика

Информатика занимается

1) определением случайности события и вероятности его появления

2) определением ценности информации

3) проблемами сбора, передачи, переработки и использования информации в различных сферах деятельности человека

4) изучением и разработкой критериев оценки истинности, новизны, полезности информации

5) выбором метода представления информации: намагничено или не намагничено, включено или выключено, низкое или высокое напряжение

Предмет информатики изучает: А) структуру и общие свойства информации; Б) методы разработки критериев оценки истинности, новизны и полезности информации; В) проблемы сбора сведений об окружающем мире и протекающих в них процессах; Г) проблемы переработки и использования информации в различных сферах деятельности человека; Д) проблемами сбора, передачи, хранения, переработки информации

1) А

2) АБ

3) АБВ

4) АБВГ

5) АБВГД

Что не входит в предмет информатики, т.е. им не изучается

1) структура и общие свойства информации

2) изучение и разработка критериев оценки истинности, новизны и полезности информации

3) сбор сведений об окружающем мире и протекающих в них процессах

4) переработка и использование информации в различных сферах деятельности человека

5) сбор, передача, хранение, переработка информации

Информация, обрабатываемая компьютером кодируется

1) простыми цифрами

2) различными символами

3) римскими цифрами

4) нулями и единицами

5) буквами греческого алфавита

Основные виды информации:

1) текстово-символьный, графический, звуковой

2) табличный, линейный, матричный

3) нет таких видов

4) табличный, иерархический, графический

5) линейный, иерархический, графический

Информация в ЭВМ представляется в виде

1) таблиц

2) набора цифр

3) набора знаков или символов, называемых кодом

4) текста

5) набора букв, называемых именем

Основа двоичного исчисления - Р:

1) Р = 1

2) Р = 0

3) Р = 0,1

4) P = 10

5) Р = 2

Для ЭВМ принято кодирование

1) двоичное

2) десятичное

3) буквенное

4) восьмеричное

5) двенадцатеричное

Процесс перевода информации из одного вида в другое называется

1) сканированием

2) форматированием

3) дефрагментацией

4) переводом

5) кодированием

В вычислительной технике используется система кодирования

1) десятичная

2) римская

3) алфавитно -цифровая

4) двоичная

5) арабская

В двоичной системе кодирования числа указываются с помощью

1) 1 и 1

2) 0 и 8

3) 0 и 2

4) 0 и 1

5) 0 и 10

Для ЭВМ принято кодирование с использованием

1) специальных знаков

2) буквенного кодирования

3) восьмеричного исчисления

4) чередование букв и цифр

5) нулей и единиц

Для ЭВМ каждому символу (букве, цифре и знакам) соответствует фиксированная последовательность нулей и единиц в количестве

1) 8

2) 256

3) 1

4) 16

5) любое

Бит – на английском языке bit (binary digit)... означает:

1) двоичное число

2) шестеричное число

3) восьмеричное число

4) шестнадцатеричное число

5) десятичное число

За единицу измерения информации принят

1) 1 бит

2) 1 бел

3) 1 бер

4) 1 ватт

5) 1 вольт

В двоичной системе кодирования каждый из нулей несет информацию равную

1) 8-ми битам

2) 1-му биту

3) 0 битам

4) 4-ем битам

5) 2-ум битам

В двоичной системе кодирования каждый из единиц несет информацию равную

1) 8-ми битам

2) 4-ем битам

3) 0 битам

4) 1-му биту

5) 2-ум битам

Один байт информации содержит

1) 10 бит

2) 16 бит

3) 2 бита

4) 18 бит

5) 8 бит

В двоичной системе кодирования каждому символу, т.е. букве или цифре или знаку, соответствует количество информации в

1) 2 бита

2) 8 бит

3) 1 бит

4) 4 бита

5) 16 бит

В двоичной системе кодирования каждому символу, т.е. букве или цифре или знаку, соответствует количество информации в

1) 8 байт

2) 4 бита

3) 1 бит

4) 4 байта

5) 1 байт

Последовательностью, состоящей из 8-ми нулей и единиц, можно закодировать символов

1) 1024

2) 256

3) 512

4) 128

5) 205

Количество (объем) информации в 2 в степени 13 бит это

1) 1 байт

2) 1 децибайт

3) 1 килобайт

4) 1 мегобайт

5) 1 гигобайт

Количество (объем) информации в 2 в степени 23 бит это

1) 1 байт

2) 1 децибайт

3) 1 килобайт

4) 1 мегобайт

5) 1 гигобайт

Количество (объем) информации в 2 в степени 33 бит это

1) 1 байт

2) 1 децибайт

3) 1 килобайт

4) 1 мегобайт

5) 1 гигобайт

Количество (объем) информации в 2 в степени 10 байт это

1) 1 байт

2) 1 децибайт

3) 1 килобайт

4) 1 мегобайт

5) 1 гигобайт

Количество (объем) информации в 2 в степени 20 байт это

1) 1 байт

2) 1 децибайт

3) 1 килобайт

4) 1 мегобайт

5) 1 гигобайт

Количество (объем) информации в 2 в степени 30 байт это

1) 1 байт

2) 1 децибайт

3) 1 килобайт

4) 1 мегобайт

5) 1 гигобайт

В порядке возрастания правильно указано

1) 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Гбайт, 1 Мбайт

2) 1 бит, 1 байт, 1 Гбайт, 1 Кбайт, 1 Мбайт

3) 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1 Гбайт

4) 1 бит, 1 байт, 1 Мбайт, 1 Гбайт, 1 Кбайт

5) 1 байт, 1 бит, 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1 Гбайт

Терабайт это

1) 1024 бит

2) 1024 байт

3) 1024 Кбайт

4) 1024 Мбайт

5) 1024 Гбайт

Сообщение: Я студент 1-го курса СГМУ. - содержит информационный объем

1) 208 байт

2) 22 бит

3) 176 бит

4) 176 байт

5) 208 бит

Сообщение: Я студент 1-го курса СГМУ. - содержит информационный объем

1) 26 байт

2) 22 бит

3) 20 бит

4) 22 байт

5) 26 бит

Сообщение: Медицинская техника - содержит информационный объем

1) 20 байт

2) 72 байт

3) 208 бит

4) 288 бит

5) 152 бит

Сообщение: Медицинская техника - содержит информационный объем

1) 288 бит

2) 160 бит

3) 19 байт

4) 72 байт

5) 208бит

Сообщение: Казахстан - 2030 - содержит информационный объем

1) 32 байт

2) 48 байт

3) 128 байт

4) 208 байт

5) 16 байт

Сообщение: Казахстан - 2030 - содержит информационный объем

1) 32 байт

2) 48 байт

3) 128 бит

4) 208 байт

5) 14 бит

Сообщение: Воспаление верхних дыхательных путей - содержит информационный объем

1) 36 бит

2) 36 байт

3) 288 байт

4) 208 байт

5) 208 бит

Сообщение: Воспаление верхних дыхательных путей - содержит информационный объем

1) 208 байт

2) 36 бит

3) 288 бит

4) 288 байт

5) 208 бит

Сообщение: Государственный медицинский университет города Семей - содержит информационный объем

1) 406 бит

2) 416 байт

3) 392 байт

4) 392 бит

5) 52 байт

Сообщение: Государственный медицинский университет города Семей - содержит информационный объем

1) 416 бит

2) 416 байт

3) 392 байт

4) 392 бит

5) 50 байт

Сообщение: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОРОДА СЕМЕЙ - содержит информационный объем

1) 416 бит

2) 416 байт

3) 392 байт

4) 392 бит

5) 52 бит

Сообщение: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОРОДА СЕМЕЙ - содержит информационный объем

1) 406 бит

2) 416 байт

3) 392 байт

4) 392 бит

5) 52 байт

Сообщение: Сведения об окружающем нас мире и явлениях происходящих в нем называется информацией - содержит информационный объем

1) 80 байт

2) 82 байт

3) 84 байт

4) 85 байт

5) 87 байт

Сообщение: Сведения об окружающем нас мире и явлениях происходящих в нем называется информацией - содержит информационный объем

1) 640 бит

2) 648 бит

3) 656 бит

4) 664 бит

5) 672 бит

Сообщение: Информатика изучает структуру и общие свойства информации - содержит информационный объем

1) 408 бит

2) 408 байт

3) 57 бит

4) 57 байт

5) 456 байт

Сообщение: Информатика изучает структуру и общие свойства информации - содержит информационный объем

1) 408 бит

2) 456 бит

3) 57 бит

4) 408 байт

5) 51 байт

Для вычислительной техники за скорость передачи и обработки информации принята единица измерения

1) бит/с

2) байт/с

3) Кбайт/с

4) Мбайт/с

5) Гбайт/с

Способы именования и записи чисел называется

1) числовой закономерностью

2) системой исчисления

3) руководством пользователя

4) системой кодирования

5) руководство

Система исчисления - это

1) представление чисел в экспоненциальной форме

2) представление чисел с постоянным количеством мест после запятой

3) представление чисел с помощью символов, имеющих числовое содержание

4) вставка чисел вместо букв

5) перемещение чисел

Система исчисления бывает

1) системным, не системным

2) кодированным, символьным

3) текстовым, символьным

4) переменным, постоянным

5) позиционным, не позиционным

Число, являющееся основанием десятичного исчисления

1) 16

2) 10

3) 11

4) 2

5) 8

Число, являющееся основанием двоичного исчисления

1) 16

2) 10

3) 11

4) 2

5) 8

Число, являющееся основанием шестнадцатеричного исчисления

1) 16

2) 10

3) 11

4) 2

5) 8

Число, являющееся основанием восьмеричного исчисления

1) 16

2) 10

3) 11

4) 2

5) 8

Шестнадцатеричном исчислении используются

1) десять римских цифр – I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X и шесть первых букв латинского алфавита A, B, C, D, E, F

2) десять римских цифр– 0, I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX и шесть первых букв латинского алфавита A, B, C, D, E, F

3) десять арабских цифр – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и шесть первых букв латинского алфавита A, B, C, D, E, F

4) десять арабских цифр– 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и шесть первых букв латинского алфавита A, B, C, D, E, F

5) шестнадцать первых букв латинского алфавита – A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P

Восьмеричном исчислении используются

1) восемь арабских цифр – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

2) восемь арабских цифр – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

3) восемь римских цифр – 0, I, II, III, IV, V, VI, VII

4) восемь римских цифр – I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII

5) восемь первых букв латинского алфавита – A, B, C, D, E, F, G, H

Число 5 десятичной системы исчисления в двоичной системе будет

1) 11

2) 110

3) 100

4) 111

5) 101

Число 11 десятичной системы исчисления в двоичной системе будет

1) 1110

2) 1001

3) 1011

4) 1111

5) 1101

Число 15 десятичной системы исчисления в двоичной системе будет

1) 1000

2) 1001

3) 1010

4) 1110

5) 1111

Число 21 десятичной системы исчисления в двоичной системе будет

1) 11110

2) 11001

3) 11011

4) 10101

5) 11101

Число 25 десятичной системы исчисления в двоичной системе будет

1) 11110

2) 11001

3) 11011

4) 10101

5) 11101

Число 10 десятичной системы исчисления в шестнадцатеричной системе будет

1) 16

2) 1А

3) А

4) F

5) 1F

Число 10101 двоичной системы исчисления в десятиной системе будет

1) 5

2) 10

3) 15

4) 21

5) 25

Число 11001 двоичной системы исчисления в десятиной системе будет

1) 5

2) 10

3) 15

4) 21

5) 25

Число 101 двоичной системы исчисления в десятиной системе будет

1) 5

2) 10

3) 15

4) 21

5) 25

Число 1010 двоичной системы исчисления в десятиной системе будет

1) 5

2) 10

3) 15

4) 21

5) 25

Число 16 десятичной системы в шестнадцатеричной системе будет

1) 10

2) 12

3) 14

4) 16

5) 18

Число 16 десятичной системы в восьмеричной системе будет

1) 14

2) 16

3) 18

4) 20

5) 22

Число 16 десятичной системы в двоичной системе будет

1) 100

2) 1000

3) 10000

4) 100000

5) 1000000

Число 6 восьмеричной системы в десятичной системе будет

1) 16

2) 14

3) 10

4) 8

5) 6

Число 6 шестнадцатеричной системы в десятичной системе будет

1) 6

2) 8

3) 10

4) 14

5) 16

Число 7 восьмеричной системы в десятичной системе будет

1) 15

2) 14

3) 10

4) 7

5) 1

Число 7 шестнадцатеричной системы в десятичной системе будет

1) 3

2) 7

3) 9

4) 15

5) 16

Число 1В шестнадцатеричной системы в десятичной системе будет

1) 16

2) 18

3) 16

4) 27

5) 32

Число 1D шестнадцатеричной системы в десятичной системе будет

1) 16

2) 19

3) 29

4) 30

5) 31

Число 1F шестнадцатеричной системы в десятичной системе будет

1) 16

2) 19

3) 29

4) 30

5) 31

Число 30 десятичной системы в шестнадцатеричной системе будет

1) 1А

2) 1B

3) 1C

4) 1D

5) 1E

Число 26 десятичной системы в шестнадцатеричной системе будет

1) 1А

2) 1B

3) 1C

4) 1D

5) 1E

Число 28 десятичной системы в шестнадцатеричной системе будет

1) 1А

2) 1B

3) 1C

4) 1D

5) 1E

Число 1В шестнадцатеричной системы в восьмеричной системе будет

1) 33

2) 34

3) 35

4) 36

5) 37

Число 1D шестнадцатеричной системы в восьмеричной системе будет

1) 33

2) 34

3) 35

4) 36

5) 37

Число 1F шестнадцатеричной системы в восьмеричной системе будет

1) 33

2) 34

3) 35

4) 36

5) 37

Число 1C шестнадцатеричной системы в восьмеричной системе будет

1) 33

2) 34

3) 35

4) 36

5) 37

Число 1E шестнадцатеричной системы в восьмеричной системе будет

1) 33

2) 34

3) 35

4) 36

5) 37


What is e-Learning?

Electronic learning (or e-Learning or eLearning) is a type of education where the medium of instruction is computer technology

(wikipedia)

The delivery of a learning, training or education program by electronic means. E-learning involves the use of a computer or electronic device (e.g. a mobile phone)in some way to provide training, educational or learning material.

(Derek Stockley)

e-Learning is the use of network technology to design, deliver, select, administer, and extend learning.

(Elliott Masie)


Other Synonyms of e-Learning

§ Distance Learning/ Education

§ Open Learning/ Education

§ Technology Enhanced Education

§ Internet enabled learning

§ Web based learning

§ Distributed Learning

§ Computer based learning

§ E-Learning 2.0

§ Mobile Learning


e-Learning versus Traditional Learning

Face to Face Learning: Online Learning:
F aculty - oriented L earner - oriented
F aculty delivers knowledge to the learner F aculty only guides the learners
O utgoing, verbal, high-achieving, learners participate the most F aculty models good learning techniques
M ore "passive" learning M ore "active" learning
T echnology may be used, but is not central to the role of being a learner T echnology is heavily used to deliver courses and construct learning activities
V arious media may be used, but most delivery is by the spoken word, with some written support T echnology may help instructors use multiple forms of media, and reach a wider variety of learning styles
I n class access to knowledge U nlimited access to knowledge and ability to reuse and share prior knowledge

Advantages and Challenges of e-Learning

There is a growing body of research which highlights the distinctiveness and the advantages of learning online with predominant advantages including:

· Allowing the learner access to education regardless of place (Flexibility in learning anytime anywhere)

· Higher level of interaction and collaborations;

· access to diverse channels of communication including web 2.0 social and communicative tools which allows the building of critical thinking skills,

· Better retention rates

· Meaningful hands on activities that are current;

· Personalized & learner centric learning

· More affordable

Despite the many benefits e-learning may offer to learners, there are often challenges one may face during their course of study. The most common identified type of challenges include:

· Feeling Isolated

· Technology frustrations and possible breakdowns

· Need for specific skills and competencies to be developed

· Managing learning & meeting course requirements


What does e-Learning Imply?

· New innovative ways of designing content and learning materials

· New collaborative methods of teaching and learning

· New ways of assessment

· New ways of supporting learners

· New demands on learners, faculty and support staff

· New technology infrastructure

· New institutional context

What does it take to become a successful online learner

  • Possess good written communication skills as e-learning heavily relies on written and oral communication skills.
  • Be Self-motivated and self-disciplined.
  • Participate in your online environment by working in groups, and contributing with ideas in discussion forums, blogs, wikis, etc.
  • Be willing to "express yourself" if problems arise.
  • Be willing and able to commit from 6 to 12 hours per week per course.
  • Set interim goals and deadlines for yourself, and stick to them.
  • Organize your goals in a study schedule.
  • Avoid interruptions and distraction while you are attending your online classroom or viewing your materials
  • Regularly log into your course on the learning management system.
  • Be open minded about sharing life, work, and educational experiences as part of the learning process.
  • Believe in your new way of learning and feel that high quality learning can take place without going to a traditional classroom.
  • Ensure you possess the minimum technology skills to pursue the program.
  • Attend induction and training programs organized to ensure you are not disadvantaged at later stage of your journey.
  • Contact your advisor and other institutional staff whenever you require support.

The Role of Faculty members in an Online Environment

Faculty role in an online environment might be quite different from that of traditional face to face learning. Where the role of the faculty is not just to transmit knowledge but to enhance and enrich the learner's knowledge, add value and conduct regular assessment to ensure that the learning outcomes are met.

Faculty members play a vital role in developing and maintaining a successful online course or program that is effective, smooth, and that will support the realization of the planned learning outcomes. Faculty delivering courses online must be more than transmitters of knowledge; they must become facilitators of learning. Some highly seasoned faculty members from the traditional on-ground environment will easily adapt to the online model, while others may find the transition challenging at first. The faculty member in the online environment must possess a unique set of tools to perform effectively. Some of the basic criteria for a person to be successful as an online faculty member include:

· Being a subject matter expert (SME): One of the roles for the faculty member is to develop online instructional material and supplement self-study materials - filling in any gaps, clarifying any misunderstandings and pointing learners to sources of information.

· Being a mentor: The second main role is to act as mentor, coach or counselor. These terms may have unique definitions but they also have a lot in common; helping the learner to achieve their learning goals by challenging, encouraging and providing constructive feedback.

· Being an assessor: The e-Faculty acts also as an assessor, checking to ensure that learners have achieved the learning objectives.

· Being facilitator: Managing the interactions with learners, building relationships, assisting learner with minor technical problems, etc

What is Blended or Hybrid Learning?

Blended learning or hybrid learning means many things to many people. In general terms, blended learning combines online delivery of educational content with the best features of classroom interaction and live instruction to personalize learning, allow thoughtful reflection, and differentiate instruction from student to student across a diverse group of learners


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: