Женские образы в древнегреческой скульптуре

Голова Афродиты выполнена в мягком, лирическом наклонении, что связано с желанием воплотить идеал живой женской красоты.

«Венера Мелосская» Агесандра,представляющая линию величаво-возвышенных образов (иногда можно встретить написание Милосская, но это неточно, поскольку данное прилагательное связано с местом происхождения рассматриваемой скульптуры – её нашли на острове Мелос).

Эйрена с Плутосом. Эйрена (Ирена) в греческой мифологии – богиня мира (обычно изображалась молодой женщиной с оливковой ветвью). Плутос в греческой мифологии – бог богатства (изображался по-разному, в том числе в виде мальчика с рогом изобилия). Подобные работы стали истоком темы материнства в искусстве и предшествовали образу Богоматери (Мадонны) Средневековья и Возрождения. Обращает на себя внимание мастерская передача в мраморе складок одеяния.

Образец скульптурной сцены

Алтарь Зевса в Пергаме (180 год до н.э.) – общий вид алтаря. Пергам – город в Малой Азии, один из центров эллинистического мира.

Алтарь Зевса в Пергаме – часть фриза (крупный план). Алтарь опоясан грандиозным горельефным фризом, где изображена битва богов с титанами.

Алтарь Зевса в Пергаме фрагмент фриза. Несмотря на сильные повреждения (вообще характерные для состояния античной скульптуры) в изображении хорошо ощутима сильнейшая драматическая экспрессия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: