Принцип государственного устройства

Сегодня вопрос о целесообразности доставшегося в наследство от СССР «национально-территориального устройства» даже не поднимается. В итоге сохраняется абсурдная ситуация, при которой Россию образуют Субъекты Федерации двух сортов. С одной стороны - привилегированные национальные республики с «титульным народом» (не обязательно составляющим большинство), учитывающими его специфику конституциями и, пусть формальной, но государственностью. И с другой стороны – русские по национальному составу, но при этом как бы «ничьи, общие» регионы.

В итоге получается странная картина: Русский народ, составляющий абсолютное большинство (80%) населения России и сыгравший в её создании решающую роль, не имеет ни единого квадратного метра территории, на которой он являлся бы «титульным», где законы и решения властей обязаны были бы учитывать его традиции и культурную специфику. Именно абсурдность этой ситуации и нежелание Государства её преодолеть порождает большинство межнациональных конфликтов, в том числе – на бытовом уровне. Ибо в «ничьём доме» каждый волен вести себя, как хочет, руководствуясь примитивным подходом «кто сильнее, тот и прав».

Мы считаем, что без преодоления данной ситуации долговременная межнациональная стабильность в стране невозможна. А значит, Россия должна перейти от подорвавшего СССР «национально-территориального» принципа государственного устройства к устройству принципиально иному - с успехом применявшемуся столетиями в Царстве Московском, а затем в Российской Империи. Именно оно позволило «стержневому» Русскому народу выстроить гармоничные отношения с инокультурными российскими этносами. В основе подхода – два правила:

  1. Любой народ (этнос) при условии лояльности к Государству и государствообразующему большинству получал право на своеобразие и сколь угодно широкую национально-культурную автономию на территории его компактного проживания (вплоть до действия местных законов, основанных на его традиции, если это не противоречило общеимперским законам).
  2. Лучшим представителям любого этноса, при условии адаптации в «Русский проект» давались равные возможности для вхождения в «общеимперскую элиту», которая (а отнюдь не самая большая русская этническая группа!) олицетворяла, наряду с Монархией, государственную власть и являлась арбитром в любых, в том числе – и межэтнических, спорах. Абсолютно обычным делом было, если русский генерал - этнический бурят, приезжал разрешать конфликт между армянами и азербайджанцами.

То есть, национальные республики сохраняются –со своими «титульными народами», местным законодательством и культурной автономией,если это не противоречит российскому законодательству. Единственное ограничение, за исполнением которого обязано следить Государство – недопустимость формирования местных элит по этническому и клановому принципу.

Для всех Субъектов Федерации, не являющихся национальными республиками и округами, «титульным народом» должны быть объявлены русские – с теми же правами, что и у «титульных» народов в национальных республиках. Это – справедливо, исторически оправдано и не нарушает ничьих прав.

При этом лучшим, наиболее «проимперски» мыслящим представителям местных элит, русским и не-русским, должен быть открыт абсолютно равный доступ в число элиты «общеимперской».

В правовом плане Российская Федерация должна быть объявлен правопреемницей не только СССР, но и Российской Империи (долги которой она почему-то выплачивала). Это позволит вести речь о территории «исторической России» как о едином цивилизационном и культурном пространстве и создает предпосылки для последующей интеграции с Украиной и Белоруссией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: