УТВЕРЖДАЮ
Ректор УО «ВГУ им. П.М. Машерова»
(название высшего учебного заведения)
____________________ А.П. Солодков
(подпись) (И.О. Фамилия)
____________________________________________
(дата утверждения)
Регистрационный № УД- _____________/р.
Теоретические и методологические основы психологии
(Психология развития)
(название дисциплины)
Учебная программа по специальности
1-03 04 02-02 Социальная педагогика. Практическая психология
(код специальности) (наименование специальности)
Факультет | социальной педагогики и психологии |
(наименование факультета)
Кафедра _________ прикладной психологии _______________________________________________________
(наименование кафедры)
Курс (курсы) | II |
Семестр (семестры) | второй |
Лекции | Экзамен | - |
(количество часов) (семестр)
Практические (семинарские)
Занятия | Зачёт | III |
(количество часов) (семестр)
Лабораторные
занятия | - | Курсовой проект (работа) | IV |
(количество часов) (семестр)
Всего аудиторных
часов по дисциплине |
(количество часов)
|
|
Всего часов Форма получения
по дисциплине | высшего образования | ДО |
(количество часов)
Составил(а): Анна Анатольевна Стреленко, канд. психол. наук, доцент
(И.О. Фамилия, степень, звание)
2010 г.
Учебная программа составлена на основе | Учебной программы №УД- /баз. |
(название типовой учебной программы
(учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры_________________
прикладной психологии
(название кафедры)
(дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой
прикладной психологии |
________________ О.Е. Антипенко_
(подпись) (И.О. Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно - методическим советом
УО «ВГУ им. П.М. Машерова»
(название высшего учебного заведения)
_________________________________________
(дата, номер протокола)
Председатель
_______________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Пояснительная записка
Цель преподавания дисциплины
Психология развития представляет собой более общий и теоретический курс по сравнению с возрастной и детской психологией, своего рода их методологическую основу. В центре внимания этой дисциплины находятся содержание и разные аспекты применения в психологии развития принципа развития, одного из важнейших методологических принципов всех наук, а новообразования и симптоматика отдельных возрастных периодов становятся тем материалом, на основании анализа которого выводятся закономерности становления психики. Основная цель в изучении данной дисциплины это формирование системы знаний в области филогенетического, онтогенетического, антропогенетического и микрогенетического преобразования психики и поведения; формирование навыков научного анализа психологической реальности и ее возрастных изменений у человека, приобретение умения реконструировать научно-практическую картину действительности других психологов, освоение способов профессиональной коммуникации, а также овладение навыками возрастной диагностики и сбора эмпирческого материала. Создание у студентов установки на перенос полученных знаний в смежные дисциплины, в собственную научную и практическую деятельность, а также получение более объективного представления о себе и окружающих.
|
|