Их содержание и объём в часах
№ п/п
| Практические и семинарские занятия
| Содержание
| Объём в часах
|
|
|
|
|
1.
| Предмет и задачи психологии развития. Основные категории психологии развития
| Предмет и объект исследования в психологии развития. Психология развития в системе психологического знания. Понятие возраста. Биологический возраст. Социальный возраст. Психологический возраст. Культурный возраст. Образ человека в психологии и проблема содержания возрастов. Категориальная репрезентация возраста: созревание, становление, развитие. Жизненный путь индивида. Возрастные свойства, процессы, стадии. Нормативные критерии возраста и стереотипы. Символизм возрастных процессов. Возрастная субкультура.
Задачи и проблемы психологии развития. Феноменология возраста. Факторы психического развития. Закономерности и механизмы психического развития. Диагностика возрастного развития: норма и аномалии. Социализация детей в мире. Институты социализации. Развитие личности в процессе социализации.
|
|
2.
| Зарубежные теории психического развития
| Биогенетический подход. Психоаналитический подход к развитию ребенка. Бихевиористический подход. Социгенетический подход. Когнитивные теории развития человека. Экологическая модель развития.
|
|
3.
| Взаимосвязь обучения и психического развития
| Функциональная и возрастная периодизация. Подходы к анализу взаимосвязи между обучением и развитием. Закономерности функционального и возрастного развития психики человека.
|
|
4.
| Младенчество и раннее детство (0-3 года)
| Социальная ситуация развития. Ведущие виды деятельности в младенчестве и раннем детстве. Кризисы 1-го и 3-х лет. Развитие мотивационной сферы и деятельности общения. Формирование сенсомоторной сферы ребенка. Речевое развитие. Новообразования.
|
|
5.
| Дошкольный возраст (3-6/7 лет)
| Социальная ситуация развития дошкольника. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности. Формирование общения и произвольности в игре. Развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы дошкольника. Особенности наглядно-образного мышления. Становление личности дошкольников. Новообразования возраста. Кризис 7-и лет.
|
|
6.
| Среднее детство (6/7-11/12 лет)
| Социальная ситуация развития. Учебная деятельность как ведущая. Развитие интересов и деятельности общения школьника. Формирование произвольности психических процессов и практической деятельности. Развитие восприятия, внимания, речи и понятийного мышления. Новообразования возраста.
|
|
7.
| Подростково-юношеский возраст (11/12-19/20 лет)
| Социальная ситуация развития и поведения подростка. Ведущие виды деятельности в подростковом и юношеском возрастах. Развитие деятельности общения и потребностно-мотивационной сферы. Самосознание личности. Когнитивное развитие в подростково-юношеском возрасте. Становление теоретического мышления, воображения, речи, восприятия подростка. Новообразования возраста.
|
|
Итого:
|
|