По какому признаку разбили? (по цвету)

Составьте выражения на доске. (2+2, 4-2) (с разрезными карточками)

Сыну 10 лет, а отцу 36 лет. Через сколько лет сын будет младше отца вдвое?

По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы.)

На поляну, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улитках хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Не всем.)

В одной квартире живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? (3 человека.)

Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов.)

Сколько концов у трех с половиной палок? (8.)

В корзине лежит несколько яблок. Их меньше 10. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6 яблок.)

Три карася тяжелее 5 окуней. Что тяжелее: 4 карася или 5 окуней? (Караси тяжелее.)

На этапе открытие новых знаний часто создается проблемная ситуация, в ходе которой обучающимся предлагается выполнить исследовательские задания по новой теме самостоятельно, возникает проблема, учащиеся сами должны найти поиск решения задания.

Например изучение темы «Длина» (приложение, урок).

Урок 1

Тема урока: «Длина»(1 класс)

Цель урока: повысить мотивацию к теме, показать практическую значимость изучаемой темы.

Задачи урока:

Обучающая: уточнить представления учащихся о длине и единицах измерения, соотношением между ними, научить измерять длину разными способами.

Воспитательная: воспитание культуры исследования, показ практической значимости изучаемого материала.

Развивающая: развитие мыслительных операций, внимания, произвольной памяти, культуры математической речи.

У учащихся будут сформированы: представления о величине «длина» и различных мерках. У учащихся могут быть сформированы: практические умения по сравнению длин объектов, измерение с помощью различных мерок.

Тип урока: комбинированный

I. Организационный момент Приветствие учителя. Приветствие учеников.

II. Актуализация изученных знаний

1) Какое сегодня число? Сколько знаков в записи этого числа? Что обозначает цифра 1, 2 в дате? Март, который по счету весенний месяц, а в году? 2) Какое число лишнее? 12, 8, 20,42, 22, 17,32.21 марта. Двузначное число. Число единиц, так как стоит на первом месте справа. Число десятков, так как стоит на втором месте. Первый весенний месяц. В году третий. 8 - однозначное, 12 - по цвету, 42 - по размеру, 17 - у остальных есть цифра 2, 20 - отсутствуют единицы, 22 - одинаковые цифры.

III. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных несущественных) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и установление причинно-следственных связей3) Как назвать одним словом эту группу? Пингвин, колибри, жираф, страус. Животные На какие группы их можно разбить? На какие группы можно разбить птиц? По какому признаку можно их сравнить? Звери (другое название млекопитающие) и птицы. Летающие и нелетающие. По размеру, по росту Построение логической цепочки. Приблизительно, каких размеров эти животные? Назовите насекомое, которое имеют такой же размер, как колибри. Расположите в порядке возрастания (от меньшего числа к большему). Шмель Колибри, пингвин, страус, жираф - цепи рассуждений.

IYДоказательство. Как называются эти линии? Кривые и ломаны? Реализуется принцип децентрации.(рассредоточения) Из чего состоит ломаная линия? Чем является звено ломаной? По какому признаку их можно разбить на группы Из звеньев и вершин Отрезком По цвету, форме, материалу, количеству звеньев, длине. Какая ломаная лишняя? Мы будем рассматривать только те ломаные, у которых звенья не пересекаются. Ломаная №8 - так как у неё звенья пересекаются. Назовите важные и неважные свойства (существенные и несущественные).Ученики сравнивают на глаз. Ломаные линии из проволоки и тесьмы растягивают и сравнивают наложением. Сравните ломаные линии по длине.

Y.Формирование новых понятий, способов действий Длина - это величина. Что значит предметы имеют длину? Чему мы будем учиться на уроке? Давайте проведем эксперимент. Какой отрезок длиннее? Один ученик выходит из класса, а остальные сравнивают отрезки на глаз и проверяют с помощью мерки?

Проверяем с помощью мерки.

Измерим длину класса шагами (или ленту локтями).

Почему разные ответы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: