Идентификация

В этом случае речь идет не о защитном механизме, а об аффективной деятельности и деятельности общения, необходимой для развития, описанного в данной работе. Как все остальные виды психической деятельности, идентификация может быть также использована и в защитных целях.
Существует первичная идентификация, связанная с оральной инкорпорацией. В этом преимущественно прегенитальном действии, имеющем целью установить базовую идентичность субъекта, объект должен быть поглощен без предварительного разделения на нежность и враждебность, Себя и не-Себя.
С наступлением Эдиповой фазы появляется способ вторичной идентификации, направленный на утверждение сексуальной идентичности субъекта со всеми возможными психопатологическими трансформациями. Ребенок, отказывающийся вначале от инкорпорации любимого родителя, затем отказывающийся от идеи сексуального отношения с ним, утешится, включив в себя качества, представленные для него этим объектом. Эта деятельность может доходить до защитной регрессии со всеми диалектически возможными расстройствами (в частности, гомоэротизмом, торможением и перверсиями), но, однако, вторичные идентификации, связанные с родителем того же пола, обычно направлены на дополнение и генитальную организацию первичных идентификаций и прокладывают путь последующим отношениям настоящего объектного и ге-нитального типа.
Исходя из коллективной психологии, 3. Фрейд описал третий тип идентификации: в этом случае субъект идентифицирует свои собственные объекты с объектами другого субъекта и объектами группы в целом. Это происходит через имитацию и заражение, вне всякой прямой либидинальной связи.
Что же касается так называемой "истерической" идентификации, то она затрагивает только один из аспектов, общих для объекта и субъекта.

Идентификация с агрессором

Стать тем, кого когда-то боялся, успокоиться, сразу же избавившись от него. Этот механизм, описанный Ш. Фернеци и А. Фрейд, может простираться от простой инверсии ролей (играть в доктора, в волка, в привидение) до настоящей интроекции опасного объекта. Очевидно, что эта защита предполагает магическое всемогущество другого и связана с искажением инстанций идеального, вторично предуготовленных для мазохистского поведения, и строгими запрещающими инстанциями, часто называемыми "садистическим Сверх-Я", хотя, конечно, речь не идет о настоящем генитальном и гюстэдиповском Сверх-Я.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: