Проблема развития: методологический и исторический аспекты

1. Выберите правильный вариант ответа. Предмет психологии развития – это:

А) психика человека

Б) развитие психических функций

В) закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза

Г) психические функции человека на разных этапах онтогенеза

Д) личностные новообразования на разных этапах онтогенеза

2. Выберите правильный вариант ответа. В психологию развития входит:

А) общая психология

Б) возрастная психология

В) психология индивидуальных различий

Г) социальная психология

Д) педагогическая психология

3. Выберите правильный вариант ответа. Сензитивным периодом называется:

А) определенный период жизни человека

Б) период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям

В) период с года до трех

Г) пубертатный период

Д) стабильный период развития

4. Выберите правильный вариант ответа. Назовите показатели развития психики:

А) появление новых элементов, перестройка связей между психическими функциями, их дифференциация

Б) увеличение количества знаний, умений, навыков

В) изменение реакций на стандартные ситуации

Г) изменение отношений с близкими людьми

Д) увеличение количества знаний об окружающем мире

5. Выберите правильный вариант ответа. Психологический возраст - это:

А) период, характеризующийся физиологическими особенностями развития человека

Б) период, характеризующийся качественным своеобразием психики

В) основные паспортные данные человека

Г) психологическое ощущение человека

6. Выберите правильный вариант ответа. Основными методологическими принципами психологии развития являются…

А) принципы индивидуализации и гуманности

Б) принципы системности и доступности

В) принципы развития и детерминизма

Г) принцип единства деятельности и сознания

7. Выберите правильный вариант ответа. Принцип детерминизма означает…

А) причинно-следственную обусловленность поведения и сознания

Б) возможность предсказать поведение человека

В) определенность содержания жизни взрослого его ранним детским опытом

Г) преформированность всего психического развития

8. Выберите правильный вариант ответа. Под гетерохронностью развития подразумевается…

А) непостоянность темпов развития

Б) различие темпов созревания составляющих одной и той же функциональной системы

В) различие темпов развития разных детей

Г) чередование критических и стабильных периодов в развитии

9. Выберите правильный вариант ответа. К видам близнецового метода относятся…

А) метод контрольных близнецов

Б) метод дизиготных близнецов

В) генеалогический метод, генограмма

Г) метод приемных детей, биографический метод

10. Вставьте пропущенное слово. Предмет психологии развития – это ….

11. Вставьте пропущенное слово. Цикл развития, имеющий свою структуру и динамику, называется …

12. Вставьте пропущенное слово. Какие понятия в психологию развития ввел Л.С. Выготский для обозначения «вчерашнего дня развития» и «завтрашнего дня развития»?

13. Вставьте пропущенное слово. Согласно … концепции все в поведении индивида, включая ценности, установки и эмоциональные реакции, определяется воздействием внешней среды в прошлом либо в настоящем.

14. Вставьте пропущенное слово. Л.С. Выготский утверждал: «Сначала … формируется в совместной деятельности, потом переходит на внутренний план, интериоризируется.»

15. Установите соответствие между психологической дисциплиной и ее предметом:

А. Пихология развития 1. Факты, закономерности и механизмы психики
Б. Общая психология 2. Психические явления в процессе взаимодействия людей в коллективе
В. Социальная психология 3. Факты и закономерности развития психики человека
Г. Педагогическая психология 4. Психологические закономерности обучения и воспитания

16. Установите соответствие между теорией и её автором:

А. К.Бюлер 1. Теория созревания
Б. А.Геззел 2. Теория рекапитуляции
В. С.Холл 3. Культурно-исторический подход
Г. Л.С.Выготский 4. Теория трех ступеней развития

17. Установите соответствие между методами и требованиями к ним:

А. Наблюдение 1. Стандартизированность
Б. Эксперимент 2. Наличие зависимой и независимой переменной
В. Тестирование 3. Объективность, систематичность
Г. Лонгитюд 4. Исследование одних и тех же людей на протяжении длительного времени

18. Установите соответствие между закономерностями психического развития и их содержанием:

А. Цикличность 1. Психическая функция проходит периоды подъема, интенсивного развития и затухания
Б. Неравномерность 2. Развитие не сводится к количественным изменениям, это цепь качественных изменений
В. Метаморфозы 3. То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется
Г. Инволюция 4. Разные стороны личности, в том числе психические функции, развиваются в разное время

19. Установите соответствие между основными понятиями и характеристиками, относящимися к ним:

А. Закономерности психического развития 1. Формируются в совместной деятельности, потом переходят во внутренний план и становятся внутренними психическими процессами ребенка
Б. Высшие психические функции 2. Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции»
В. Факторы психического развития 3. Наследственность, внутриутробное развитие, среда
Г. Сензитивный период 4. Период наибольшей чувствительности к разного рода воздействиям

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: