Необходимое условие для нормального созревания головного мозга в период новорожденности – поступление сигналов из внешнего мира, источник и организатор впечатлений для новорожденного - ……….
5. Установите соответствие понятиями и их характеристиками:
А. Объективно необходимые отношения со взрослым | 1. Социальная ситуация развития |
Б. Слитность ребенка и матери | 2. Новообразование младенчества |
В. Непосредственно эмоциональное общение ребенка с мамой | 3. Ведущая деятельность младенчества |
Г. Голосовые реакции | 4 Первая форма воздействия на взрослого |
Д. Стремление к независимости, но объективная зависимость от взрослого | 5. Главное противоречие кризиса 1 года |
6. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
А. Новообразование младенчества | 1. Комплекс оживления |
Б. Новообразование новорожденности | 2. Пра-мы (слитность ребенка и мамы) |
В. Физиологический критерий окончания периода новорожденности | 3. Появление зрительного и слухового сосредоточения |
Г. Симптом кризиса 1 года | 4. Всплеск самостоятельности |
Д. Зрительное и слуховое сосредоточение | 5. Кратковременная задержка импульсивных движений ручек и ножек ребенка |
7. Расставьте в порядке появления в онтогенезе:
|
|
А) условный рефлекс
Б) безусловный рефлекс
В) пра-мы
Г) комплекс оживления
Д) кризис 1 года
8. Расставьте в порядке появления в онтогенезе:
А) движения рук направлены к предмету
Б) соотносящие действия (закладывает мелкие предметы в большие и т.д.)
В) схватывание предмета
Г) функциональные действия (катает машинку, подносит ко рту чашку с соком и т.д.)
Д) действия-игры
9. Расставьте в порядке появления в онтогенезе:
А) затихает, прислушивается
Б) подражание ритму
В) лепет (повторяющиеся звукосочетания)
Г) гуление (издавание звуков при радостном оживлении)
Д) появление автономной речи
10. Расставьте в порядке появления в онтогенезе:
А) узнает себя в зеркале
Б) появляется лепет
В) называет себя по имени в третьем лице
Г) гуление (издавание звуков при радостном оживлении)
Д) появляется первичная самооценка, сознание «Я»
Контрольно-измерительные материалы по теме 4. Психическое развитие в раннем детстве