Лист ответов

Фамилия,имя _____________________________________________

Школа ____________________Класс __________________________

               
№№ А Б В №№ А Б В
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Подсчитать сумму со знаком “+”; знак “+” = 1 баллу.

Суммы баллов:
А =

Б =

В =

А — направленность на себя (личная);

Б — направленность на коллектив (коллективная);

В — направленность на задачу (деловая).

Список литературы

Прошицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии. М.: Просвещение, 1995

Коломенский Я. Л. Человек: психология, М.: Просвещение, 1986

Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы, М.: Тривола, 1995

Немов Р. С. Психология, кн. 2. Психология образования, М.: Просвещение, 1995

Классы

• анкета для выявления жизненных планов и профессионального самоопределения.

По результатам изучения психологической стороны готовности учащихся к трудовой деятельности и профессиональному самоопределению, их индивидуальных особенностей и качеств личности, можно сказать, что большинство учащихся проявляют личную направленность, то есть направленность на себя. Это говорит о том, что подростки изучают и сравнивают себя с другими людьми, сверстниками, взрослыми. Также многие учащиеся направлены на коллектив, что объясняется характерной для этого возраста потребностью в общении и самоутверждении в коллективе своих сверстников. По результатам тестов видна неуверенность большинства учащихся в своих силах и, в то же время, явно завышенный уровень притязаний в планируемой деятельности, в намерениях достигнуть чего-либо, так как подросток не знает меры своих сил, которые еще недостаточно крепки, чтобы быть взрослым, чтобы осуществлять свои далеко идущие планы. В этом и состоит внутренняя противоречивость подросткового возраста. Подросток, как формирующаяся личность испытывает двойственность: с одной стороны, он изучает себя, свой устанавливающийся внутренний мир, отмечает рост физических и духовных сил, а с другой — испытывает определенную неуверенность в себе и в своих силах, ему еще не хватает целеустремленности в реализации своих способностей.

Таким образом, разностороннее психологе — педагогические исследования психофизиологических особенностей учащихся, их профессиональных интересов способствуют расширению их знаний о себе, правильной оценки своих склонностей, способностей, что дает им возможность более объективно соотнести их с требованиями избираемой профессии. Подобные исследования существенно помогают учителю формировать у учащихся необходимые для готовности к трудовой деятельности качества личности, знания, умения и практические навыки, способность ориентироваться в выборе профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: