Симферополь, 2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Методические рекомендации для психолого-медико-педагогических консультаций, дошкольных и общеобразовательных учебных заведений)

Под редакцией

Начальника управления по защите

Прав детей (службы по делам детей)

ТРИФАНОВА С.И.

Составитель:

Заведующий сектором по защите прав

Детей с особыми потребностями

Управления по защите прав детей

(службы по делам детей)

ПЕТЛЮЧЕНКО Т.В.

Симферополь, 2014

Индивидуальное планирование

Индивидуальное планирование – это технология, которая предполагает сотрудничество членов команды учебного заведения, для удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка с особенностями в системе инклюзивного образования. Цель данной технологии заключается в том, чтобы помочь учащемуся (воспитаннику) приобретать знания, умения и навыки, которые для него являются следующим шагом вперед по сравнению с текущими показателями развития и успешности.

Команда поддержки изучает индивидуальные особенности развития ребенка, выявляет его учебные потребности, разрабатывает индивидуальную программу развития, при необходимости индивидуальный учебный план и индивидуальную учебную программу, реализует и оценивает ее эффективность. Технология планирования предоставляет возможность построить систематическую работу с ребенком с особыми потребностями с учетом его индивидуальных особенностей развития и потребностей.

Технология индивидуального планирования и разработка индивидуальной программы развития максимально эффективна, когда:

1. работа построена на принципах сотрудничества всех членов команды, учитываются мнения и предложения каждого;

2. все члены команды принимают участие в процессе обмена информацией, оценки слабых и сильных сторон ребенка во всех сферах развития;

3. планирование образовательной программы осуществляется на основе данных, полученных в процессе получения текущей информации каждого члена команды;

4. все предложения и решения об образовательной программе выходят из текущей информации оценки слабых и сильных сторон, а также успешности ребенка;

5. все предложения и решения об образовательной программе постоянно учитываются в повседневном учебно-воспитательном процессе;

6. обязанности и документация каждого члена команды четко определены;

7. ведется непрерывный мониторинг достижений и прогресса ребенка;

8. в программу ребенка вносятся коррективы в соответствии с динамикой учебных и других показателей.

Индивидуальное планирование учебно-воспитательного процесса включает:

- разработку комплексной программы развития ребенка с особыми потребностями, которая поможет педагогическому коллективу учебного заведения приспособить среду к потребностям учащегося (воспитанника);

- предоставление дополнительных услуг и форм поддержки в процессе обучения;

- организацию наблюдения за динамикой развития учащегося (воспитанника).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: