МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Методические рекомендации для психолого-медико-педагогических консультаций, дошкольных и общеобразовательных учебных заведений)
Под редакцией
Начальника управления по защите
Прав детей (службы по делам детей)
ТРИФАНОВА С.И.
Составитель:
Заведующий сектором по защите прав
Детей с особыми потребностями
Управления по защите прав детей
(службы по делам детей)
ПЕТЛЮЧЕНКО Т.В.
Симферополь, 2014
Индивидуальное планирование
Индивидуальное планирование – это технология, которая предполагает сотрудничество членов команды учебного заведения, для удовлетворения индивидуальных потребностей ребенка с особенностями в системе инклюзивного образования. Цель данной технологии заключается в том, чтобы помочь учащемуся (воспитаннику) приобретать знания, умения и навыки, которые для него являются следующим шагом вперед по сравнению с текущими показателями развития и успешности.
|
|
Команда поддержки изучает индивидуальные особенности развития ребенка, выявляет его учебные потребности, разрабатывает индивидуальную программу развития, при необходимости индивидуальный учебный план и индивидуальную учебную программу, реализует и оценивает ее эффективность. Технология планирования предоставляет возможность построить систематическую работу с ребенком с особыми потребностями с учетом его индивидуальных особенностей развития и потребностей.
Технология индивидуального планирования и разработка индивидуальной программы развития максимально эффективна, когда:
1. работа построена на принципах сотрудничества всех членов команды, учитываются мнения и предложения каждого;
2. все члены команды принимают участие в процессе обмена информацией, оценки слабых и сильных сторон ребенка во всех сферах развития;
3. планирование образовательной программы осуществляется на основе данных, полученных в процессе получения текущей информации каждого члена команды;
4. все предложения и решения об образовательной программе выходят из текущей информации оценки слабых и сильных сторон, а также успешности ребенка;
5. все предложения и решения об образовательной программе постоянно учитываются в повседневном учебно-воспитательном процессе;
6. обязанности и документация каждого члена команды четко определены;
7. ведется непрерывный мониторинг достижений и прогресса ребенка;
|
|
8. в программу ребенка вносятся коррективы в соответствии с динамикой учебных и других показателей.
Индивидуальное планирование учебно-воспитательного процесса включает:
- разработку комплексной программы развития ребенка с особыми потребностями, которая поможет педагогическому коллективу учебного заведения приспособить среду к потребностям учащегося (воспитанника);
- предоставление дополнительных услуг и форм поддержки в процессе обучения;
- организацию наблюдения за динамикой развития учащегося (воспитанника).