Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?

Приложение 1.

Тестовый материал к методике «Карта интересов А. Е. Голомштока».

Инструкция: для определения Ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте и постарайтесь дать точный ответ. Если Вы твердо убеждены, что Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе ответов в клетке под тем же номером поставьте два плюса (++), если просто нравит­ся — один плюс (+), если не знаете или сомневаетесь — ноль (0), если не нравится — один минус (-), а если очень не нра­вится — два минуса (- -). Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Над вопросами долго не задумывайтесь, по­скольку правильных или неправильных ответов нет. Время за­полнения листа не ограничивается.

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?

1. Знакомиться с жизнью растений и животных.

2. Уроки по географии, чтение учебника географии.

3. Читать художественную или научно-популярную ли­тературу о геологических экспедициях.

4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека.

5. Уроки домоводства или домашние занятия домовод­ством.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся ученых-физиков.

7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятель­ности выдающихся химиков.

8. Читать технические журналы (например, «Техника — молодежи», «Юный техник»).

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о дос­тижениях в области электроники и радиотехники.

10. Знакомиться с разными металлами и их свойства­ми.

11. Узнавать о разных породах древесины и их практи­ческом применении.

12. Узнавать о достижениях в области строительства.

13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях раз­личных видов транспорта (автомобильного, железнодо­рожного и т.д.).

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и кос­монавтах.

15. Знакомиться с военной техникой,

16. Читать книги об исторических событиях и истори­ческих деятелях.

17. Читать произведения классиков отечественной и за­рубежной литературы.

18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела и разные события в классе и школе.

20. Читать книги о жизни школы (о работе воспитате­ля, учителя, вожатого).

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

22. Наводить порядок в вещах, заботиться о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг».

24. Изучать экономическую географию.

25. Заниматься иностранным языком.

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей изобразительного искусства.

27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сце­ны и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии.

28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искус­ства.

29. Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах.

30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31. Знакомиться с различными странами по описани­ям, узнавать о географических открытиях.

32. Читать книги о жизни и деятельности знаменитых геологов.

33. Читать о том, как люди научились бороться с болез­нями, о врачах и достижениях в области медицины.

34. Посещать с экскурсией предприятия легкой про­мышленности.

35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Фи­зики шутят».

36. Находить химические явления в природе, произво­дить интересные опыты по химии, следить за ходом хи­мических реакций.

37. Знакомиться с новейшими достижениями современ­ной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, читать статьи в газетах).

38. Посещать радиотехнические кружки или знакомиться с работой электрика.

39. Знакомиться с различными измерительными инст­рументами для металлообработки и работать с ними.

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рас­сматривать новые образцы мебели.

41. Встречаться и знакомиться со строителями, наблю­дать за их работой.

42. Читать популярную литературу о средствах передви­жения.

43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моря­ках, знакомиться с их жизнью.

44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений.

45. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

46. Читать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио и смотреть теленовости и тематиче­ские телепередачи.

48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, рес­публике, стране.

49. Объяснять товарищам, как выполнить учебное зада­ние, если они не могут сделать его сами.

50. Справедливо оценить поступок друга, знакомого или литературного героя.

51. Обеспечивать семью продуктами; организовывать пи­тание для всех во время похода.

52. Читать научно-популярную литературу об открыти­ях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.

53. Интересоваться выполнением плана народного хо­зяйства.

54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

55. Быть членом редколлегии, заниматься художествен­ным оформлением газет.

56. Посещать драматический театр или театр юного зри­теля.

57. Слушать оперную или симфоническую музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смот­реть спортивные радио- и телепередачи.

59. Посещать биологический кружок.

60. Заниматься в географическом кружке.

61. Составлять и собирать описания и изображения гео­логических объектов земли, минералов.

62. Изучать функции организма человека, причины воз­никновения болезней и пути их лечения.

63. Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед.

64. Проводить опыты по физике.

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (например, часы, утюг).

67. Пользоваться точными измерительными приборами (осциллографом, вольтметром, амперметром); произво­дить разнообразные расчеты.

68. Мастерить различные предметы и детали из метал­ла.

69. Мастерить различные предметы из древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжи­гать, вырезать).

70. Делать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек.

71. Посещать кружок юных железнодорожников и авто­любителей.

72. Посещать секцию парашютистов, кружок авиамо­делистов или работать в авиаклубе.

73. Заниматься в стрелковой секции.

74. Изучать историю различных народов и государств.

75. Писать классные и домашние сочинения по литера­туре.

76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью дру­гих людей.

77. Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело.

78. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать в чем-либо.

79. Устанавливать дисциплину среди сверстников и млад­ших.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81. Заниматься в математическом кружке.

82. Изучать вопросы развития промышленности, узна­вать о новых достижениях в области планирования и уче­та на промышленном предприятии.

83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.

84. Посещать музеи, художественные выставки.

85. Выступать на сцене перед зрителями.

86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

87. Играть в спортивные игры.

88. Наблюдать за ростом и развитием животных, расте­ний, вести записи наблюдений.

89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для гео­логического музея.

91. Знакомиться с работой врача, медсестры, фарма­цевта.

92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и чле­нам семьи.

93. Заниматься в физическом кружке или посещать фа­культативные занятия по физике.

94. Заниматься в химическом кружке или посещать фа­культативные занятия по химии.

95. Заниматься в одном из технических кружков (моде­лировать самолеты, корабли и др.).

96. Знакомиться с устройством электроприборов, элек­троаппаратов, электрических машин; собирать, констру­ировать радиоприборы, приемники, проигрыватели и пр.

97. Посещать уроки труда в школьных и слесарно-станочных мастерских.

98. Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столяр­ном кружке.

99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строитель­ства, отделочными работами.

100. Следить за соблюдением правил передвижения пе­шеходов и транспортных средств.

101. Участвовать в секции гребцов, парусников, аква­лангистов, в бригаде по спасению утопающих.

102. Участвовать в военизированных играх.

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с па­мятниками культуры.

104. Заниматься в литературном кружке, посещать фа­культативные занятия по литературе или иностранному языку.

105. Вести личный дневник.

106. Выступать в классе с сообщениями о международ­ном положении.

107. Выполнять работу вожатого.

108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть.

109. Помогать покупателю выбрать в магазине покупку, которая ему нужна.

110. Решать сложные задачи по математике.

111. Вести точный расчет своих денежных расходов и доходов.

112. Заниматься в кружке иностранного языка или по­сещать факультативные занятия.

113. Заниматься в художественном кружке.

114. Участвовать в смотре художественной самодеятель­ности.

115. Заниматься в хоре или в музыкальном кружке.

116. Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117. Участвовать в биологических олимпиадах или гото­вить выставки растений или животных.

118. Участвовать в географической экспедиции.

119. Участвовать в геологической экспедиции.

120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их состояние.

121. Участвовать в выставках кулинарных или конди­терских изделий или посещать их.

122. Участвовать в физических олимпиадах.

123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах.

124. Разбираться в технических чертежах и схемах, са­мому чертить или составлять чертежи.

125. Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией промышленные предприя­тия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128. Принимать посильное участие в строительных ра­ботах.

129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса и т.п.

130. Летать на самолетах скорой помощи в любую пого­ду или управлять сверхскоростными самолетами.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.

132. Заниматься в историческом кружке, собирать ма­териалы, выступать с докладами на исторические темы.

133. Работать с литературными источниками, вести днев­ник впечатлений о прочитанном.

134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

135. Подготавливать и проводить сборы или собрания учащихся.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137. Помогать в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции».

138. Постоянно общаться с различными людьми.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Интересоваться стоимостью товаров, разбираться в вопросах ценообразования, заработной платы, органи­зации труда.

141. Беседовать с друзьями на иностранном языке.

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

143. Посещать театральный кружок.

144. Участвовать в театральных смотрах-конкурсах.

145. Принимать личное участие в спортивных соревно­ваниях.

146. Выращивать в саду или в огороде растения, воспи­тывать животных, ухаживать за ними.

147. Производить топографические съемки местности.

148. Совершать длительные трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

150. Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности (швеей, закройщицей, кон­дитером и т.д.).

151. Решать сложные задачи по физике.

152. Работать на химическом производстве.

153. Участвовать в выставках технического творчества.

154. Работать в области электроэнергетики или радио­электроники.

155. Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия.

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157. Работать в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.

160. Работать военным инженером или командиром.

161. Ходить в походы по историческим местам родного края.

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.д.

163. Писать заметки или очерки в стенгазету или пери­одическую печать.

164. Руководить бригадой во время трудового десанта.

165. Организовывать игры или праздники для детей, со­здавать «тимуровские команды».

166. Работать в юридическом учреждении (в суде, про­куратуре, адвокатуре, юридической консультации).

167. Оказывать людям различные услуги.

168. Выполнять работу, требующую применения мате­матических знаний.

169. Работать в области планирования, финансирова­ния, экономики, на предприятиях народного хозяйства.

170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конферен­циях на иностранном языке.

171. Участвовать в выставках изобразительного искус­ства.

172. Играть на сцене или сниматься в кино.

173. Быть музыкантом, музыкальным режиссером или преподавателем музыки.

174. Работать преподавателем физкультуры или трене­ром.

Обработка результатов: в заполненной «Карте интересов» в каждом из столбцов подсчитывается количество плюсов и минусов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом: в верхней – количество плюсов, в нижней – количество минусов. Каждый столбец благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество плюсов. Если среди них окажется несколько столбцов с одинако­вым числом плюсов, следует считать, что более выражен­ным интересам соответствуют те из них, которые содер­жат наименьшее количество минусов. При оценке направ­ленности интересов в первую очередь учитываются столбцы с наибольшим количеством плюсов, но необходимо об­ратить внимание также на столбцы с наибольшим коли­чеством минусов, как на сферы деятельности, отвергае­мые оптантом. Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций:

- высшая степень отрицания — от 12 до 6 минусов;

- интерес отрицается — от 5 до 1 минуса;

- интерес выражен слабо — от 1 до 4 плюсов;

- выраженный интерес — от 5 до 7 плюсов;

- ярко выраженный интерес — от 8 до 12 плюсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: