Лекционные занятия

БИЗНЕСА И ПРАВА

Ларионова Е.А.

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«Психология личности»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Психология».

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных(курсовых) работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: Ларионова Е.А. (НОУ ВПО ИУБиП)

Рецензенты: к.псх.н. Корсун И.В. (ЮФУ)

к.ф.н. Василенко Е.И. (ФГБОУ ВПО РГУПС)

Содержание

  лекционные занятия  
  Практические занятия  
  Контроль овладения компетенциями  
  методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ  
4.1 Перечень тем контрольных (курсовых) работ  
4.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ  
  самостоятельнАЯ работА студентов  
  ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  Контактная информация преподавателя  
  Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы  

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии личности.

Цель лекции:

- ознакомить с понятием личность в психологии.

Задачи лекции:

- раскрыть сущность понятия «личность»;

- объяснить общие характеристики персонологии;

- выделить основные понятия персонологии;

- определить этапы становления проблемы понимания личности в психологической науке.

План:

1. Введение в дисциплину «Психология личности».

2. Предмет, задачи и принципы построения психологии личности.

3. Понятие личности в системе человекознания.

4. Обзор научных подходов к определению понятия «личность» в психологии.

Этапы становления проблемы понимания личности в психологической науке.

Выводы:

1. Психология личности возникла как самостоятельная отрасль психологии на рубеже 19-20 в.в.

2. Предметом психологии личности выступают особенности формирования и развития личности как составляющей индивидуальности человека..

3. В системе человекознания личность «встроена» в систему индивидуальности и тесно взаимосвязана с социумом и на объективном, и на субъективном уровнях его функционирования..

4. В античной психологии существовали два принципа в подходе к человеку: принцип эссенциализма (поиск элементов, лежащих в основе психической деятельности) и принцип финализма (исследования причин поведения и существования человека). Платон и Аристотель. Так появились первые научные представления о личности. Современные научные воззрения базируются на эмпиризме и рационализме в понимании психического (работа Канта “Антропология с прагматической точки зрения.” (1798). Психология способностей (Орнатология Ф. Галля и френология И. Шпурцхайма). Прослеживается влияние эволюционной концепции Ч.Дарвина на становление психологии личности и оформление одного из основных принцципов развития личности – взаимодействие между биологическими организмами и средой. Также можно отметить влияние на развитие персонологи идей Чарльза Дарвина в исследовании интеллекта и наследственности Ф.Гальтона, а также работы У. Джеймса и З. Фрейда.. Формирование исследовательских традиций в психологии личности проходило в рамках научных концепций В. Вундта, Гальтона, теории поля Курта Левина и других работ.

Литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. С-Пб.,2010 – [электронный ресурс] - http://www.iprbookshop.ru.

2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человеком человека. М.,2012

3. Большая психологическая энциклопедия. МОСКВА-Эксмо.,2010.

4. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр.изд. М.:Смысл,2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: