Занятие 4. Психодиагностическое исследование личности

Психодиагностическое исследование личности.

Проведение в учебной группе тестирования:1) мотивационной структуры личности (тест-опросник Элерса), 2)личностных черт как способа поведения в определенных жизненных ситуациях

(определение экстраверсии-интраверсии и нейротизма личности (тест Айзенка)).

Интерпретация, анализ и обсуждение результатов проведенного тестирования.

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Компетенция: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1).

Задание 1. Провести сравнительную характеристику научных подходов к определению понятия личность в отесественной и зарубежной психологии.

Компетенция: выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).

Задание 2. Составить психологический портрет личности разных возрастных жизненных этапов.

Компетенция: реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

Задание 3. Составить программу личностного роста подростков.

Задание 4. Сформулировать рекомендации по личностной реабилитации человека, прошедшего боевые действия.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ

Варианты контрольных (курсовых) работ

1.Понятие «личность» в античной философии.

2.Душа и личность: возможности соотнесения понятий в психологии и философии.

3.В.Вундт о личности: психология народов.

4.Трактовка понятия «личностный рост» в процессе развития психологии.

5.Самость как основа формирования личности человека.

6.Соотношение понятий личность и характер в персонологии.

7. Проблема соотношения личностного и личного в психологических исследованиях.

8.Проблема «свободы личности» в персонологии.

9.Детерминанты формирования личности в различных научных теориях личности.

10.Модели формирования личности в зарубежных психологических исследованиях.

11..Понятие потребностной сферы личности.

12."Вершинные" свойства и проявления личности (В.Франкл).

13.Личностное восприятие человеком времени.

14.утриличностный конфликт в различных теориях личности.

15.Целостно-личностная природа установки (Д.Н.Узнадзе).

16.Личностно-центрированная терапия К.Роджерса.

17. Возможности личностного роста в современном мире.

18.Личность ребенка.

19. Соотношение понятий личность и характер исследованиях персонологов.

20. Субъектный подход к изучению личности в современной персонологии.

21.Личностные черты как основа самоактуализации личности.

22. Эмпирическое изучение личности в психологической науке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: