Просветительская практика Афин в VI – IV веках

По иному было поставлено воспитание в Аттике. Экономическая жизнь в Афинах была менее замкнутой, чем в Спарте. Кроме того, развивалось бурно культура. В монообразных формах греческой философии имелись зародыше все позднейшие типы мировоззрения. Развивалось естествознание, математика, история, искусство, литература, архитектура, скульптура. Соответственно шло развитие и системы образования.

ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ СЛОВОМ КАЛОКАГАТИЯ. Это слово означало человека готового исполнять свои обязанности гражданина, имеющего гражданские права, так же человека, достойного награды за исполнение этих обязанностей.

Кроме того, это понятие означало совокупность добродетелей, относящихся к тому, что является соединением внешней, внутренней красоты, причем критерием последней являлось годность к исполнению гражданских обязанностей в обществе. Из этого понятия выпадали все неполноправные граждане. Кроме того, это понятие применяется только к мужчинам.

Этот факт показывает роль женщины в афинском обществе. Для достижения статуса человека, которого можно назвать калокагатиа был один общий путь, который должны были пройти почти все - агон. Первоначально слово агон называлось место, на котором проходило собрание. Агон это и мероприятие, которое проходило на этом месте. Это и напряженная и страстная борьба во время олимпийских и других игр. В жизни агоны делились на гимнастические, конские, мусические (музыка, поэзия, танцы). Принцип соревнования был заложен повсюду, в том числе и школьную практику: работу школ, в учебной жизни ученика. Это достижение личного превосходства над другими. Суть этого превосходства выражало понятие КАЛОКАГАТИЯ.

ПУТЬ ЖЕ К КАЛОКАГАТИИ ЛЕЖАЛ ЧЕРЕЗ АГОН ТОЕСТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРЕВОСХОДСТВА ШЛО ЧЕРЕЗ УПОРНУЮ БОРЬБУ.

Организация и обучение в полноправной, самостоятельной античной семье. Мальчики до 7 лет, девушки до замужества проводили свое время в семейной обстановке. Их воспитывали женщины. Их положение было довольно унизительным:

- Запрет выходить на улицу без рабыни

- Евнухи и молосские собаки

- Теримии ОЙКУРЕМА – т.е. жена как вещь для присмотра за хозяйством, старшая служанка. (С.38).

Единственные яркие типы женщин находились среди блудниц. Они возвышались над общим уровнем женщин античности своим умом и художественным вкусом как спартанки своим характером.

Во всех домах были специальные женские отделения. Вход постороннему был запрещен. Добродетели афинской женщины: стыд (запрет встречаться даже с родственниками), запрет на разговор в мужском обществе. Вот как описывает достоинства молодой жены Исхомах – собеседник Сократа. (С.39).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: