Рост их числа: Птолемион, Диогенион. Т.к. эти гимнасии были устроены на деньги чужестранцев, то и приток в них иноземцев резко возрос

Если старые гимнасии были учреждениями, где первое место занимали вопросы гимнастики, то теперь они были преобразованы в учебные заведения, главной задачей которых было углубление теоретических знаний, полученных в грамматической школе.

Первым из предметов стала риторика.

4. Именно в эту эпоху начинается выделение из философии * универсального знания ряда дисциплин: высшей математики, физики, логики, этики.

Начинается борьба за расширение предметов изучения географии, астрономии.

Появились первые школьные пособия: карты, глобусы, библиотеки.

Эфебия утратила свой военный характер. Она должна была стать опорой гражданских властей.

Упадок интереса к гимнастике излишней стала совершенная тренировка.

Эфебия перестраивается в высшее учебное заведение.

Приток иностранцев в эфебию.

Эфебия была необязательной для юношей с 305г.

Курс обучения стал один год. Знатная молодежь тренировалась в палестрах.

Нет обучения ни пению, ни танцам.

Военное дело в условиях военной службы в легионах.

III. Теория и практика Римской педагогики.

В истории Рима мы можем выделить 3 этапа: конец республики III – II века, Римская империя I – II века н.э., Римская империя периода разложения III –IV века.

Для каждого периода характерны свои собственные социально-экономические условия, политические потребности общества, и следовательно, развитие тех или иных образовательных институтов.

III – II в. до н.э.

Образование носило семейный характер в процессе получения трудовых навыков в патриархальной семье. В это время появились первые школы по свидетельству Ливия (История).

В течение 150 лет до н.э. римляне распространили свое влияние на многие государства Средиземноморья. Утонченные формы роскоши, множество восточных культов нашли себе доступ в Рим. На ряду с ними в империю проникала и греческая культура. Это было новым этапом отделения знати и интеллигенции от масс. Увлечение эллинской культуры не задержало развитие латинского языка и литературы, придав лишь этому развитию своеобразные формы.

Во-вторых III – II в. все противоборство старой консервативных римских сил и новых веяний отразилось в педагогических взглядах Катона Старшего.

Каково же было воспитание в Древнем Риме?

На первом этапе воспитание проводилось дома. Семья по мере приближения к императорскому периоду видоизменялось. Женщина становилась все более свободной. В богатых семьях матери отлучаются от детей. И ими занимаются только кормилицы, няньки и педагоги-рабы. Постепенно некоторые из них переходят в разряд гувернеров.

Во II и I веке история римского образования характеризуется быстрым проникновением греческой системы образования. Но лишь по линии заимствования форм, но не по линии отношения государства к образованию.

Низшая ступень образования. ЛУДИ – частные элементарные с неопределенным числом лет обучения школы. /игра/ Предметы обучения – латинская, греческая грамота, элементы литературы, арифметики.

Особенности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: