Если старые гимнасии были учреждениями, где первое место занимали вопросы гимнастики, то теперь они были преобразованы в учебные заведения, главной задачей которых было углубление теоретических знаний, полученных в грамматической школе.
Первым из предметов стала риторика.
4. Именно в эту эпоху начинается выделение из философии * универсального знания ряда дисциплин: высшей математики, физики, логики, этики.
Начинается борьба за расширение предметов изучения географии, астрономии.
Появились первые школьные пособия: карты, глобусы, библиотеки.
Эфебия утратила свой военный характер. Она должна была стать опорой гражданских властей.
Упадок интереса к гимнастике излишней стала совершенная тренировка.
Эфебия перестраивается в высшее учебное заведение.
Приток иностранцев в эфебию.
Эфебия была необязательной для юношей с 305г.
Курс обучения стал один год. Знатная молодежь тренировалась в палестрах.
Нет обучения ни пению, ни танцам.
Военное дело в условиях военной службы в легионах.
III. Теория и практика Римской педагогики.
В истории Рима мы можем выделить 3 этапа: конец республики III – II века, Римская империя I – II века н.э., Римская империя периода разложения III –IV века.
Для каждого периода характерны свои собственные социально-экономические условия, политические потребности общества, и следовательно, развитие тех или иных образовательных институтов.
III – II в. до н.э.
Образование носило семейный характер в процессе получения трудовых навыков в патриархальной семье. В это время появились первые школы по свидетельству Ливия (История).
В течение 150 лет до н.э. римляне распространили свое влияние на многие государства Средиземноморья. Утонченные формы роскоши, множество восточных культов нашли себе доступ в Рим. На ряду с ними в империю проникала и греческая культура. Это было новым этапом отделения знати и интеллигенции от масс. Увлечение эллинской культуры не задержало развитие латинского языка и литературы, придав лишь этому развитию своеобразные формы.
Во-вторых III – II в. все противоборство старой консервативных римских сил и новых веяний отразилось в педагогических взглядах Катона Старшего.
Каково же было воспитание в Древнем Риме?
На первом этапе воспитание проводилось дома. Семья по мере приближения к императорскому периоду видоизменялось. Женщина становилась все более свободной. В богатых семьях матери отлучаются от детей. И ими занимаются только кормилицы, няньки и педагоги-рабы. Постепенно некоторые из них переходят в разряд гувернеров.
Во II и I веке история римского образования характеризуется быстрым проникновением греческой системы образования. Но лишь по линии заимствования форм, но не по линии отношения государства к образованию.
Низшая ступень образования. ЛУДИ – частные элементарные с неопределенным числом лет обучения школы. /игра/ Предметы обучения – латинская, греческая грамота, элементы литературы, арифметики.
Особенности: