1. Социальные группы.
2. Общественная значимость и личный смысл образования.
3. Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил: «Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил её от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»?
Билет № 16.
1. Социальная стратификация.
2. Отклоняющееся поведение и его типы.
3. У французского писателя и философа XVII в. Блеза Паскаля есть такие высказывания:
А) «Справедливо то, что установлено. Поэтому все наши законы, раз установленные. Будут считаться за справедливые».
Б) «Справедливость без силы не имеет никакой власти; сила без справедливости обращается в деспотизм».
В) «Будучи не в состоянии сделать справедливое сильным, люди сделали сильное справедливым».
Оцените суждения философа с позиций демократических ценностей и принципов правового государства.
Билет № 17.
1. Виды социальных норм. Социальный контроль.
2. Понятие власти.
3. Существует точка зрения: «Если органы государственной власти совершают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека, народ в лице гражданского общества, имеет право на сопротивление и низложение тех, кто это делает». Разделяете ли вы это мнение? Поясните, что имеется в виду под естественными правами человека. Приведите примеры из жизни различных народов и стран, подтверждающие неизбежность выступления гражданского общества против ущемления естественных прав граждан.
|
|
Билет № 18.
1. Социальный конфликт.
2. Государство, его функции.
3. Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребления людьми товаров и услуг существенно влияют на производство. Подтвердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций социальной жизни.
Билет № 19.
1. Молодёжь, как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
2. Типология политических режимов.
3. Из приведённых суждений выберите близкие по смыслу. В чём, по-вашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?
А) «Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». (Протагор).
Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды». (Я.А. Коменский).
В) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя». (Н.И. Пирогов).