Билет № 15

1. Социальные группы.

2. Общественная значимость и личный смысл образования.

3. Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил: «Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил её от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»?

Билет № 16.

1. Социальная стратификация.

2. Отклоняющееся поведение и его типы.

3. У французского писателя и философа XVII в. Блеза Паскаля есть такие высказывания:

А) «Справедливо то, что установлено. Поэтому все наши законы, раз установленные. Будут считаться за справедливые».

Б) «Справедливость без силы не имеет никакой власти; сила без справедливости обращается в деспотизм».

В) «Будучи не в состоянии сделать справедливое сильным, люди сделали сильное справедливым».

Оцените суждения философа с позиций демократических ценностей и принципов правового государства.

Билет № 17.

1. Виды социальных норм. Социальный контроль.

2. Понятие власти.

3. Существует точка зрения: «Если органы государственной власти совершают какие-либо действия, посягающие на естественные права человека, народ в лице гражданского общества, имеет право на сопротивление и низложение тех, кто это делает». Разделяете ли вы это мнение? Поясните, что имеется в виду под естественными правами человека. Приведите примеры из жизни различных народов и стран, подтверждающие неизбежность выступления гражданского общества против ущемления естественных прав граждан.

Билет № 18.

1. Социальный конфликт.

2. Государство, его функции.

3. Экономисты утверждают, что отношения распределения и потребления людьми товаров и услуг существенно влияют на производство. Подтвердите данную связь с помощью конкретных примеров и ситуаций социальной жизни.

Билет № 19.

1. Молодёжь, как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

2. Типология политических режимов.

3. Из приведённых суждений выберите близкие по смыслу. В чём, по-вашему, проявляется эта близость? Чем суждения отличаются друг от друга?

А) «Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». (Протагор).

Б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды». (Я.А. Коменский).

В) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя». (Н.И. Пирогов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: